Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Павлова Наталья Викторовна Дата подписания документа 04.10.2021 10:04:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык. Русский родной язык

    1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

    2) практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

    использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;

    3) умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника;

    4) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи;

    5) овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками.

  • Литературное чтение. Литературное чтение на русском родном языке

    1) сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных читательских предпочтений;

    2) овладение техникой чтения вслух (реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи) и про себя;

    владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;

    3) овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

  • Иностранный язык. Английский язык

    1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

    освоение правил речевого и неречевого поведения;

    2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

    3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

  • Математика

    1) использование начальных математических знаний для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности;

    2) овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией, необходимой для освоения содержания курса;

    3) приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях;

    4) умение выполнять арифметические действия с числами;

    накопление опыта решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач; умение распознавать и изображать геометрические фигуры, составлять и использовать таблицы для решения математических задач, владение простыми навыками работы с диаграммами, умение объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).

    5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  • Окружающий мир

    1) сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4) освоение доступных способов изучения природы и общества в условиях интересных и доступных для обучающегося видов деятельности;

    развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире (с учетом индивидуальных возможностей обучающегося).

  • Основы религиозных культур и светской этики

    1) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях;

    2) воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

    3) осознание ценности человеческой жизни.

  • Изобразительное искусство

    1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;Хочу такой сайт

    2) развитие интереса к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребности в художественном творчестве;

    3) владение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства;

    4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

  • Музыка

    1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека;

    2) развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • Технология

    1) получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о профессиях;

    2) формирование представлений о свойствах материалов;

    3) приобретение навыков самообслуживания;

    овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов и обработки различных материалов;

    усвоение правил техники безопасности;

    4) развитие интереса и способностей к предметно-преобразующей деятельности, воспитание творческого подхода к решению доступных технологических задач;

    5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

  • Физическая культура

    1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;

    2) формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;

    3) понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;

    овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.

  • Учусь создавать проект

    1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

    2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; формирование социально адекватных способов поведения).

    3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею (воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения).

    5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

    6. Создать условия для развития личности обучающихся.

    7. Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.

    8. Обеспечить условия для разработки учащимися собственного или коллективного проекта.

  • Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения"

    Положительную динамику в формировании мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, позитивные изменения в аффективном, сенсорно-перцептивном, коммуникативном и личностном развитии, сглаживание дезадаптивных форм поведения. Навыки устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях. Сформированность средств невербальной и вербальной коммуникации в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.

  • Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"

    Положительное отношение к музыкально-ритмическим занятиям. Развитие восприятия музыки, интереса и внимания к музыкальному звучанию. Развитие правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Умения эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками.

  • Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка"

    Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. Сформированность морально-этических представлений, знаний о речевом этикете, навыков социального поведения и культуры устной коммуникации. Развитие навыков взаимоотношений с детьми и взрослыми. Развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе, выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи. Формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни. Знакомство с трудом родителей и других взрослых.

    Формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности обучающихся.

Практики

  • практик нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».