Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык. Русский родной язык
1) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
2) практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
использование словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и образовательных задач;
3) умения выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника;
4) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи;
5) овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками.
-
Литературное чтение. Литературное чтение на русском родном языке
1) сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных читательских предпочтений;
2) овладение техникой чтения вслух (реализуя возможности воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи) и про себя;
владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;
3) овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
-
Иностранный язык. Английский язык
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
-
Математика
1) использование начальных математических знаний для познания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений в процессе организованной предметно-практической деятельности;
2) овладение простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками, математической терминологией, необходимой для освоения содержания курса;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний в повседневных ситуациях;
4) умение выполнять арифметические действия с числами;
накопление опыта решения доступных обучающемуся по смыслу и речевому оформлению текстовых задач; умение распознавать и изображать геометрические фигуры, составлять и использовать таблицы для решения математических задач, владение простыми навыками работы с диаграммами, умение объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы (используя доступные вербальные и невербальные средства).
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
-
Окружающий мир
1) сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества в условиях интересных и доступных для обучающегося видов деятельности;
развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире (с учетом индивидуальных возможностей обучающегося).
-
Основы религиозных культур и светской этики
1) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях;
2) воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
3) осознание ценности человеческой жизни.
-
Изобразительное искусство
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
2) развитие интереса к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребности в художественном творчестве;
3) владение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
-
Музыка
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека;
2) развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
-
Технология
1) получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о профессиях;
2) формирование представлений о свойствах материалов;
3) приобретение навыков самообслуживания;
овладение доступными трудовыми умениями и навыками использования инструментов и обработки различных материалов;
усвоение правил техники безопасности;
4) развитие интереса и способностей к предметно-преобразующей деятельности, воспитание творческого подхода к решению доступных технологических задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
-
Физическая культура
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития;
2) формирование умения следить за своим физическим состоянием, осанкой;
3) понимание простых инструкций в ходе игр и при выполнении физических упражнений;
овладение в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями доступными видами физкультурно-спортивной деятельности.
-
Учусь создавать проект
1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; формирование социально адекватных способов поведения).
3.Формирование способности к организации деятельности и управлению ею (воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения).
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
6. Создать условия для развития личности обучающихся.
7. Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности.
8. Обеспечить условия для разработки учащимися собственного или коллективного проекта.
-
Коррекционный курс "Формирование коммуникативного поведения"
Положительную динамику в формировании мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, позитивные изменения в аффективном, сенсорно-перцептивном, коммуникативном и личностном развитии, сглаживание дезадаптивных форм поведения. Навыки устной коммуникации, речевого поведения, включая выражение мыслей и чувств в самостоятельных высказываниях. Сформированность средств невербальной и вербальной коммуникации в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся, их использование в различных видах учебной и внешкольной деятельности.
-
Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия"
Положительное отношение к музыкально-ритмическим занятиям. Развитие восприятия музыки, интереса и внимания к музыкальному звучанию. Развитие правильных, координированных, выразительных и ритмичных движений под музыку (основных, элементарных гимнастических и танцевальных), умений выполнять построения и перестроения, исполнять под музыку несложные композиции народных, бальных и современных танцев, импровизировать движения под музыку. Умения эмоционально, выразительно и ритмично исполнять музыкальные пьесы на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле под аккомпанемент учителя. Развитие у обучающихся стремления и умений применять приобретенный опыт в музыкально-ритмической деятельности во внеурочное время, в том числе при реализации совместных проектов со сверстниками.
-
Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка"
Развитие представлений о себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, обществе. Сформированность морально-этических представлений, знаний о речевом этикете, навыков социального поведения и культуры устной коммуникации. Развитие навыков взаимоотношений с детьми и взрослыми. Развитие навыков самообслуживания, помощи близким, в том числе, выполнения различных поручений, связанных с бытом семьи. Формирование элементарных знаний о технике безопасности и их применение в повседневной жизни. Знакомство с трудом родителей и других взрослых.
Формирование элементарных экономических и правовых знаний, необходимых для жизнедеятельности обучающихся.
Практики
-
практик нет