Основная образовательная программа среднего общего образования

ООП СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Павлова Наталья Викторовна Дата подписания документа 01.10.2021 18:02:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык. Литература.

    Предметные результаты изучения предметной области "Русский язык и литература" включающей в себя учебные предметы "Русский язык", "Литература" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

    2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

    3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

    4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

    5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

    6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

    7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

    8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

    9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

    10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

    11) для слепых, слабовидящих обучающихся:

    сформированность навыков письма на брайлевской печатной машинке;

    12) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

    сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;

    13) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

    овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию.

  • Родной язык. Родная литература.

    Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" включающей в себя учебные предметы "Родной язык", "Родная литература" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний о них в речевой практике;

    2) владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение, говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

    3) сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

    4) сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

    5) сформированность навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста на родном языке;

    6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

    7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

    8) сформированность ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

    9) сформированность понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

    10) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

    11) сформированность навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

  • Иностранный язык (английский язык)

    Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" включающей в себя учебного предмета "Иностранный язык (английский язык)" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

    2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

    3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с предоставителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

    4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  • История

    Предметные результаты изучения предметной области "Общественные науки" включающей в себя учебного предмета "История" (углубленный  уровень), отражают:

    1) сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

    2) владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

    3) владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

    4) сформированность умений оценивать различные исторические версии.

    "Обществознание" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Обществознание" должны отражать:

    1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

    5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

    6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

  • Обществознание

    Предметные результаты изучения предметной области "Общественные науки" включающей в себя учебного предмета "Обществознание" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

    4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

    5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

    6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

  • География

    Предметные результаты изучения предметной области "Общественные науки" включающей в себя учебного предмета "География" (базовый уровень), отражают:

    1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

    2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

    3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

    4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

    5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

    6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

    7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

    8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

  • Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)

    Предметные результаты изучения предметной области "Математика и  информатика" включающей в себя учебный предмет "Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию)" (углубленный уровень), отражают:

    1) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

    2) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

    3) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

    4) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

    5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

  • Информатика

    Предметные результаты изучения предметной области "Математика и  информатика" включающей в себя учебный предмет "Информатика" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;Хочу такой сайт

    2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

    3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

    4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

    5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

    6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

    7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

  • Физика

    Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки" включающей в себя учебный предмет "Физика" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

    3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

    4) сформированность умения решать физические задачи;

    5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

    6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

    7) овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся).

  • Химия

    Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки" включающей в себя учебный предмет "Химия" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

    3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

    4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

    5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

    6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;

    7) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья овладение основными доступными методами научного познания;

    8) для слепых и слабовидящих обучающихся овладение правилами записи химических формул с использованием рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля.

  • Биология

    Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки" включающей в себя учебный предмет "Биология" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

    3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

    4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

    5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

  • Астрономия

    Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки" включающей в себя учебный предмет "Астрономия" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

    2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

    3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

    4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

    5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

  • Физическая культура

    Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" включающей в себя учебный предмет "Физическая культура" (базовый уровень), отражают:

    1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

    2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

    3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

    4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

    5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

    6) для слепых и слабовидящих обучающихся:

     - сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий;

    - сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни;

    7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

    - овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;

    - овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

    - овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

    - овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности" включающей в себя учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень), отражают:

    1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

    2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

    3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

    4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

    5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

    7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

    9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

    11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

    12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

  • Индивидуальный проект

    Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

    Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

    Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

    1)           сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

    2)           способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

    3)           сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

    4)           способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

    Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Практики

  • практик нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация доступна по ссылкеДистанционное образование

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».