Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156
Приложение № 4 к ООП СОО
Приказ № 110 от 30.08.2021
Рабочая программа
по учебному предмету «География»
уровень: среднее общее образование
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
Федерального Закона РФ от 29.декабря .2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ - СОШ №156.
Рабочей программы воспитания для уровня среднего общего образования МОАУ - СОШ № 156
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностным результатом обучения географии в средней школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и
успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных,
культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской
Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей
общность их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений,
навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками средней школы программы по географии заключаются в формировании и развитии
посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни
и производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной
деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и
возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе
географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести
дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать
решения.
Предметными результатами
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений,
наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных
явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических,
природных и геоэкологических процессов и явлений;
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе
картографических и статистических источников информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового
продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях
функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе
сравнения;
– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с
графиками и диаграммами;
– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
–
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном
географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной
экономической зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Выпускник на углубленном уровне научится:
– определять роль современного комплекса географических наук в решении современных научных и практических задач;
– выявлять и оценивать географические факторы, определяющие сущность и динамику важнейших природных, социальноэкономических и экологических процессов;
– проводить простейшую географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических
процессов;
– прогнозировать изменения географических объектов, основываясь на динамике и территориальных особенностях процессов,
протекающих в географическом пространстве;
– прогнозировать закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе
картографических источников информации;
– использовать геоинформационные системы для получения, хранения и обработки информации;
– составлять комплексные географические характеристики природно-хозяйственных систем;
– создавать простейшие модели природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, явлений и процессов;
– интерпретировать природные, социально-экономические и экологические характеристики различных территорий на основе
картографической информации;
– прогнозировать изменения геосистем под влиянием природных и антропогенных факторов;
– анализировать причины формирования природно-территориальных и природно-хозяйственных систем и факторы, влияющие на их
развитие;
– прогнозировать изменение численности и структуры населения мира и отдельных регионов;
–
анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;
– оценивать вклад отдельных регионов в мировое хозяйство;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном
географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической
зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать
проблемы и последствия такого взаимодействия в странах и регионах мира;
– выявлять и характеризовать взаимосвязанные природно-хозяйственные системы на различных иерархических уровнях
географического пространства;
– выявлять и оценивать географические аспекты устойчивого развития территории, региона, страны;
–
формулировать цель исследования, выдвигать и проверять гипотезы о взаимодействии компонентов природно-хозяйственных
территориальных систем;
–
моделировать и проектировать территориальные взаимодействия различных географических явлений и процессов.
2. Содержание учебного предмета география 10 класс – 11 класс
Базовый уровень
Человек и окружающая среда. Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о
ноосфере.Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов.
Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей
среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного
наследия.
Территориальная организация мирового сообщества. Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее
изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.Население мира. Численность, воспроизводство,
динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной,
этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География
рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.Мировое хозяйство. Географическое
разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных
отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты
глобализации.
Региональная география и страноведение.Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономикогеографического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных
регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и
Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое
сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы)Россия на политической карте мира и в
мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и
проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач
развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества.Геог.рафическая наука и географическое мышление. Карта – язык
географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности.
Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
Углубленный уровень
География в современном мире.География в системе естественно-научных и гуманитарных знаний. История географии как науки.
Основные теории и концепции современной географии. Значение географической науки для современного общества. Методы
географической науки (описательный, сравнительно-географический, картографический, статистический, полевой, математический,
моделирования, районирования, аэрокосмический, геоинформационный). Целостность географического пространства. Географические
оболочки. Ноосфера. Географическая картина мира. Пространственная дифференциация объектов и явлений. Основные подходы к
районированию территории. Территориальные системы. Иерархия природно-хозяйственных систем. Пространственные модели в географии.
Геоинформационные системы. Географические прогнозы.
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности.
Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
Физическая география. Физическая география. Дисциплины, входящие в физическую географию: геоморфология, метеорология и
климатология, науки о природных водах (гидрология, океанология, гидрогеология, гляциология), геокриология (мерзлотоведение),
почвоведение, биогеография, фенология.
Географические объекты, процессы и явления. Физико-географическая дифференциация. Важнейшие факторы физико-географической
дифференциации (суммарная солнечная радиация, атмосферные осадки).
Геологические объекты и процессы. Развитие земной коры во времени. Геологическая хронология. Этапы геологической истории земной
коры. Тектоника литосферных плит.
Свойства литосферы: ресурсные, геодинамические, геохимические, геофизические, экологические. Эндогенные и экзогенные процессы и
рельеф. Антропогенный фактор рельефообразования.
Природные комплексы. Природные комплексы как системы, их компоненты и свойства. Группировка природных комплексов по размерам и
сложности организации. Физико-географическое районирование. Природно-антропогенные комплексы. Природно-антропогенные
комплексы разного ранга.
Катастрофические и неблагоприятные природные процессы. География природного риска.
Социально-экономическая география мира.Экономическая и социальная география. Дисциплины, входящие в социально-экономическую
географию (география населения, география мирового хозяйства, география сельского хозяйства, география промышленности, география
сферы обслуживания, география внешнеэкономических связей, в том числе география внешней торговли, география транспорта,
региональная экономическая география, политическая география география культуры (культурная география). Представление о геополитике,
геоэкономике, географии потребления).
Экономико-географическое положение. Методы оценки экономико-географического положения.
Природные условия жизни общества. Теории географического детерминизма. Природно-ресурсный потенциал территории. Виды природных
ресурсов. Природопользование. Рациональное и нерациональное использование природных ресурсов. Изменение значения отдельных
ресурсов на различных исторических этапах. Территориальные сочетания природных ресурсов. Обеспеченность природными ресурсами
отдельных территорий.
География населения. Расселение человека по планете. Численность, воспроизводство, динамика изменения численности населения.
Демографический переход. Демографическая политика. Демографические кризисы. Размещение и плотность населения. Факторы, влияющие
на размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный составы, городское и
сельское население). География религий. Этногеография. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Миграции
населения. География рынка труда и занятости. Расселение населения. Сельское и городское расселение. Урбанизация.
Геоурбанистика.География мирового хозяйства. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Географическое разделение
труда. Развитие географического разделения труда. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Факторы
размещения производства. Изменение отраслевой структуры. Развитие сферы услуг.География внешнеэкономических связей.
Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. Особые экономические зоны. Международные организации
(интеграционные экономические союзы). Транснациональные корпорации. Географические аспекты глобализации.География транспорта.
Основные преимущества различных видов транспорта. Транспортная инфраструктура. Мировая транспортная система. Транспорт и
окружающая среда.География мировой торговли. Пространственная структура мировой торговли. Основные направления оборота
наиболее важных товаров и услуг.Региональная экономическая география. Определение специализации отдельных стран и районов.
Комплексная географическая характеристика крупнейших стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения,
природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, инфраструктуры, культуры, современных проблем развития крупных регионов и
стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Международная специализация крупнейших стран и регионов
мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Политическая география и геополитика. Территориально-политическая
организация общества. Формирование мирового геополитического пространства.Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве,
системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии экономических, политических,
культурных и научных связей России со странами мира. Особенности интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты
решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Геоэкология
Окружающая среда как геосистема. Экологические процессы. Динамика развития важнейших экологических процессов. Антропогенное
воздействие. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства. Состояние окружающей среды в
зависимости от степени и характера антропогенного воздействия. Экологический кризис, экологическая катастрофа. Региональные и
глобальные изменения географической среды в результате деятельности человека. Роль географии в решении геоэкологических проблем.
Особо охраняемые природные территории. Концепция устойчивого развитияроссийского кинематографа. Российская культура начала
XX в. — составная часть мировой культуры.
Перечень практических работ по географии 10 – 11 класс.
1. . Описание политико – географического положения страны.
2. Определение и оценка ресурсообеспеченности минеральными ресурсами стран мира
3. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление еѐ в графической и
картографической форме.
4.Характеристика населения одной из стран мира по плану.
5. Определение стран – лидеров в различных отраслях машиностроения.
6. Определение и характеристика мировой транспортной структуры.
7. Составление сравнительной экономико -географической характеристики двух развитых стран
8. Составление картосхемы международных экономических связей Японии
9. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии
10. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.
11. Составление комплексной характеристики страны.
12. Макрорегионов США: влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения.
13. Составление комплексной характеристики страны.
14. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденции их возможного развития
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы , в том числе с учетом рабочей
программы воспитания
N
урока
Дата
Тема Урока
Виды и формы деятельности
1.Общая характеристика мира – 34 часа
Тема 1. Современная политическая карта мира – 6 часов
1
сентябрь
2
3
сентябрь
сентябрь
4
5
сентябрь
сентябрь
6
7
сентябрь
сентябрь
8
Сентябрь
Введение
Устный опрос. Сопоставление карт атласа
Многообразие стран современного мира.
Влияние международных отношений на
политическую карту мира.
Государственный строй стран мира.
Политическая география и геополитика.
Практическая работа №1.
Описание политико – географического положения
страны.
Политические блоки и союзы
Взаимодействие общества и природы.
Работа с картой
Мировые природные ресурсы.
Практическая работа №2
Уметь сравнивать страны мира по разным показателям
Заполнение таблицы
Практикум. Работа с картами атласа
Тестирование.сообщения учащихся
Характеризовать размещение главных видов природных ресурсов.
Фронтальный опрос
Анализировать и сравнивать схемы, рисунки, графики в учебнике.
Практикум
9
сентябрь
10
сентябрь
Определение и оценка ресурсообеспеченности
минеральными ресурсами стран мира.
Мировые природные ресурсы.
Практическая работа №3.
Использование статистической информации разной
формы и содержания: обработка, анализ и
представление еѐ в графической и
картографической форме.
Загрязнение и охрана окружающей среды
11
сентябрь
Географическое ресурсоведение и геоэкология.
12
октябрь
Численность и воспроизводство населения
Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.
Фронтальный опрос
13
14
15
октябрь
Октябрь
Октябрь
Демографическая политика.
Состав населения мира.
Этнический и религиозный состав населения.
Работа с картами атласа
16
октябрь
Размещение и миграции населения.
17
октябрь
18
19
20
октябрь
октябрь
Ноябрь
Городское и сельское население.
Практическая работа №4
Характеристика населения одной из стран мира
по плану.
Обобщающий урок. Население мира.
Научно – техническая революция.
Мировое Хозяйство.
21
22
ноябрь
Ноябрь
Отраслевая структура мирового хозяйства.
Территориальная структура мирового хозяйства.
Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира
различными видами природных ресурсов. Практикум.
Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути
решения экологических проблем в мире и его крупных регионах,
включая Россию. Геоэкология. Индивидуальные задания
Учебное исследование по картам, решение географических задач.
Тестирование
Сравнение состава и структуры населения разных регионов Земли.
Определяют и сравнивают особенности этнического и
лингвистического состава населения в разных регионах мира.
Групповая работа
Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и
регионов мира . Фронтальный опрос.
Практикум. Работа с различными источниками информации.
Тестирование
Работа с различными источниками
Информации. фронтальный опрос
Работа с картами атласа. работа по карточкам.
Индивидуальные задания
23
ноябрь
Факторы размещения производительных сил в
эпоху НТР.
Модель мирового хозяйства.
НТР и мировое хозяйство.
Работа с картами атласа. Работа с различными источниками
Информации .заполнение таблицы
Фронтальный опрос
Тестирование
Работа с картами атласа.
24
25
ноябрь
ноябрь
26
декабрь
География промышленности. Топливно –
энергетическая промышленность мира.
27
Декабрь
28
Декабрь
Работа с различными источниками
Информации. фронтальный опрос
Практикум.Работа с различными
Источниками информации.
29
декабрь
Горнобобывающая и металлургическая
промышленность мира.
Машиностроение мира.
Практическая работа №5
Определение стран – лидеров в различных
отраслях машиностроения.
Химическая, лесная и легкая промышленность мира.
30
декабрь
География сельского хозяйства и рыболовства.
Работа с различными источниками
Информации. фронтальный опрос
31
декабрь
География транспорта.
Практическая работа №6
Определение и характеристика мировой
транспортной структуры.
Практикум. Работа с различными источниками информации.
32
декабрь
Всемирные экономические отношения
Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных
источников.
33
34
декабрь
Январь
Тестирование
Практикум. Работа с различными источниками информации
35
январь
География отраслей мирового хозяйства.
Общая экономико-географическая характеристика
Зарубежной Европы.
Природные условия и ресурсы.
Население Зарубежной Европы
Работа с картами атласа
Практикум. Задание 4 составление таблицы «Иностранные
рабочие в
З. Европе». Пользуясь материалами учебника и географическими
картами, составит
36
январь
Хозяйство Зарубежной Европы.
37
февраль
Сельское хозяйство.
38
февраль
Транспорт. Туризм
39
40
февраль
февраль
Географический рисунок расселения и хозяйства
Федеративная Республика Германия.
41
февраль
42
43
февраль
Внутренние различия (субрегионы) в Зарубежной
Европе.
Практическая работа № 7
«Составление сравнительной экономико географической характеристики двух развитых
стран
Итоговый урок по теме: «Зарубежная Европа».
Общая экономико-географическая характеристика
Зарубежной Азии. Природные условия и ресурсы.
44
45
февраль
март
46
47
48
март
март
март
Население Зарубежной Азии
Возрастающая роль Зарубежной Азии в мировом
хозяйстве.
Китай
Китай
Япония:ГП, население, крупнейшие города
Практикум ы. Пользуясь материалами учебника и
географическими картами, составить характеристику
отраслевого состава промышленности Европы.
Работа с различными источниками информации. Составление
таблицы
« Типы сельского хозяйства».
Составить таблицу « Характеристика отдельных видов
транспорта и его влияние на окружающую среду
Задание 9 контурная карта.
Пользуясь материалами учебника и географическими картами,
дать экономико-географическую характеристику Германии.
Работа с различными источниками
информации
Итоговый контроль по теме «Зарубежная Европа». Тест.
Работа с картами атласа,
контурная карта. Пользуясь материалами учебника и
географическими картами, дать экономико-географическую
характеристику Зарубежной Азии.
Задание 4 стр.266
Работа с картами атласа
Практикум.
Работа с картами атласа
Работа с различными источниками
информации.
49
март
50
март
51
52
март
март
53
апрель
54
апрель
55
апрель
56
апрель
57
апрель
58
апрель
59
апрель
Япония: хозяйство, внешние экономические связи
Практическая работа № 8
«Составление картосхемы международных
экономических связей Японии».
Индия: ЭГП, население, хозяйство
Практическая работа № 9
«Оценка природных предпосылок для развития
промышленности и сельского хозяйства Индии»
Новые индустриальные страны Азии
Австралия и Океания Особенности географического
положения, истории открытия и освоения,
природно-ресурсного потенциала, население,
хозяйство. Практическая работа №10
«Составление картосхемы международных
экономических связей Австралии».
Итоговый урок по теме: «Зарубежная Азия.
Австралия».
Африка: территория, границы, природные условия,
ресурсы.
Население и хозяйство Африки. Субрегионы
Африки.
ЮАР - страна с двойной экономикой
Практическая работа № 11
«Составление комплексной характеристики страны»
США: территория, границы,положение:
благоприятные предпосылки. Государственный
строй. Население.
Общая характеристика хозяйства США.
Внутренние географические различия (
макрорегионы ) США.
Практическаяработа №12
Карты атласа, контурная карта.
Работа с различными источниками информации.
Сообщение учащихся.
Работа с различными источниками
информации.
Итоговый контроль по теме «Зарубежная Азия». Тест.
Работа с картами атласа,
оформление контурной карты.
Работа с картами атласа.
Работа с различными источниками
информации. Практикум
Работа с картами атласа,
контурной картой.
Работа с различными источниками информации. Выполнение
практической работы
«Макрорегионов США: влияния природных
факторов на развитие их хозяйства, особенности
жизни и быта населения».
Характеристика Канады.
Практическая работа № 13
«Составление комплексной характеристики страны»
Общая характеристика Латинской Америки
Бразилия
Практическая работа № 14
«Составление комплексной характеристики
страны».
Место России в мировой политике
60
апрель
61
62
май
май
63
май
64
май
Место России в мировом хозяйстве. Экономика
России на мировом фоне
65
май
66
май
Россия в международных экономических
отношениях. Перспективы развития России.
Практическая работа №15
«Особенности современного геополитического и
геоэкономического положения России, тенденции
их возможного развития».
Понятие о глобальных проблемах. Приоритетные
глобальные проблемы.
Практическая работа № 10
«Разработка проекта решения одной из глобальных
проблем человечества».
Практикум.
Практикум.
Работа с различными источниками
информации.
Работа с различными источниками
информации.
Работа с картами атласа,
статистическими данными,
таблицами
Работа с различными источниками
информации. Выполнение практической работы
Практикум. Составление простейших таблиц, схем, картосхем,
отражающих
географические взаимосвязи приоритетных глобальных
проблем человечества.
.
Глобальные прогнозы. Стратегия устойчивого развития
природы и общества. Роль географии в решении
глобальных проблем. Геоэкология.
67
май
Обобщение знаний .Повторение.
Тестирование