Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156
Приложение № 4 к ООП СОО
Приказ № 110 от 30.08.2021
Рабочая программа
по учебному предмету « Иностранный язык (английский язык)»
(базовый уровень)
уровень: среднее общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ- СОШ № 156.
- Примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский язык)».
- Рабочей программы воспитания для уровня среднего общего образования МАОУ- СОШ № 156.
Класс
10
11
Количество часов в неделю
3
3
Количество часов в год
102
99
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на
дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлѐнность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной
образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо- видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств,
мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
- развитие умения планировать своѐ речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметными результатами являются:
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения,
приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me,
finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s
why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple,
Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present
Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present
Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many /
much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения
другого
человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done;
might
+ have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
2. Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и
неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел
«Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов:
интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого
человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание,
характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной
тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в
распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов).
Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать
свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного,
научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять
анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и
чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное
(электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или
книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение
орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и
разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного
акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и
простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями …
as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том
числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных
фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз
(collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные
заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе
с учетом рабочей программы воспитания
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В 10-11 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО В СОООТВЕТСТВИИ С
УМК «SPOTLIGHT» АВТОРЫ: В. ЭВАНС, ДЖ. ДУЛИ, Б. ОБИ, О. АФАНАСЬЕВА, И. МИХЕЕВА
10 КЛАСС
*Учет рабочей программы воспитания отражѐн в видах и формах деятельности на уроке, выделенных курсивом
№
урока
1
2
3-4
5-6
7
Тема урока
Современная молодѐжь. Общение в семье и школе.
Семейные традиции.
Повседневная жизнь. Общение с друзьями и знакомыми.
Общение с друзьями и знакомыми, в семье и школе.
Грамматика. Систематизация времѐн группы PRESENT.
Словообразование: способы образования прилагательных
от существительных.
Фразовые глаголы
Предлоги at, with, on, about.
Словообразование: суффиксы прилагательных –ese-, -able, -ful-, -ical-, -al-, -ish-, -ous-, -y-, -ed-, -ive-, -ing-, -less-.
Повседневная жизнь. Домашние обязанности.
Общение в семье и школе, с друзьями и знакомыми.
Переписка с друзьями.
Виды и формы деятельности*
Ознакомительное чтение текста по теме.
Дискуссия по прочитанному
Распознание и употребление в речи новой лексики по теме
Аудирование диалогического текста с выборочным
пониманием информации. Совершенствование навыков
диалогической речи.
Работа в парах: составление диалога-расспроса по теме
Распознавание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
Изучающее чтение отрывка из аутентичного
художественного текста. Распознавание и употребление в
речи сложных прилагательных
Дискуссия по прочитанному
Письменная речь. Систематизация правил написания личного
письма: структура, используемая лексика.
Количество
часов
1
1
2
2
1
Слова и выражения неформального стиля общения.
Способы выражения совета, предложения
8
Современная молодѐжь. Увлечения и интересы.
9
Профессии. Планы на будущее. Проблемы выбора
будущей профессии.
10
Современная молодѐжь.
11
Природа и экология. Научно-технический прогресс.
12
Природа и экология. Научно-технический прогресс.
13
Обобщение содержания темы «Повседневная жизнь.
Семейные традиции».
Контрольная работа №1
14
15
Анализ и оценка достигнутых результатов Работа над
ошибками. Повседневная жизнь. Покупки.
16
Современная молодѐжь. Увлечения и интересы
17-18
Грамматика. «Инфинитив и –ing формы глагола. Значения,
употребление, перевод на русский язык.
Фразовые глаголы
Словообразовательные суффиксы абстрактных
существительных
Распознавание и употребление в речи лексики по теме.
Поисковое чтение текста с выборочным пониманием
информации. Совершенствование диалогической речи.
Работа в парах: составление диалога-интервью
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование
монологической речи-высказывания с элементами
рассуждения.
Устное высказывание учащихся по теме
Распознавание и употребление в речи новой лексики.
Совершенствование навыков монологической речи: устное
сообщение по теме
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Просмотровое чтение текста
Дискуссия по прочитанному
Совершенствование навыков монологической и
диалогической речи
Урок-проект
Выполнение речевых и языковых упражнений
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Распознавание и употребление в речи новой лексики.
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование
монологической речи: устное высказывание с опорой на
текст.
Устное высказывание учащихся
Распознавание и употребление в речи новой лексики.
Совершенствование навыков диалогической речи.
Работа в парах: составление комбинированного диалога
Распознавание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
-ation-, -ment-, -ence-, -ion-, -y
19-20
Общение в семье и школе, с друзьями и знакомыми.
21
Современная молодѐжь.
22
Современная молодѐжь. Спорт. Активный отдых.
23
Спорт. Активный отдых.
24
Повседневная жизнь. Домашние обязанности.
25
Природа и экология. Научно-технический прогресс.
26
Обобщение содержания темы «Современная молодѐжь.
Увлечения и интересы».
Контрольная работа №2
27
28
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками. Современная молодѐжь. Образовательные
поездки.
29
Современные профессии.
Просмотровое чтение аутентичного художественного текста.
Дискуссия по прочитанному
Увлечения и интересы Письменная речь: структура и правила
написания коротких сообщений- отзывов . Значения
английских аббревиатур
Письмо-сочинение
Изучающее чтение страноведческих текстов.
Совершенствование навыков монологической речи: устное
сообщение
Устное сообщение учащихся
Распознавание и употребление в речи новой лексики.
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
диалогической речи
Работа в парах. Составление комбинированного диалога.
Изучающее чтение текста. Совершенствование навыков
письменной речи: составление анкеты по теме
Составление анкеты, анализ результатов анкетирования
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи.
Устное высказывание учащихся
Выполнение речевых и языковых упражнений
.2
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков»
Ознакомительное чтение текста. Распознавание и
употребление в речи английских идиоматических выражений.
Совершенствование навыков письменной речи: написание
рассказа о своей школе.
Написание рассказа
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Аудирование и изучающее чтение диалогического текста.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32-33
Грамматика. Распознавание и употребление в речи времен
группы FUTURE. Фразовый глагол «pick».
Словообразовательные суффиксы имени
существительного
-er-, -ist-, -or-, -ian-,
Общение в семье и школе.
34
Повседневная жизнь. Переписка с друзьями.
35
Современная молодѐжь. Образовательные поездки.
36
Современная молодѐжь. Образовательные поездки.
37
Современная молодѐжь. Связь с предыдущими
поколениями.
38
Современная молодѐжь. Общение в семье и школе.
39
Природа и экология. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
40
41
Обобщение содержания темы «Общение в се6мье и
школе».
Контрольная работа №3.
42
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
30-31
Дискуссия по прочитанному.
Выполнение речевых и языковых упражнений
2
Просмотровое чтение аутентичного художественного текста.
Совершенствование навыков монологической речи: устный
пересказ понравившегося эпизода
Дискуссия по прочитанному
Совершенствование навыков письменной речи. Правила
заполнения анкеты и написания резюме, употребление
«лексики формального стиля».
Написание резюме
Распознавание и употребление в речи новой лексики.
Изучающее чтение страноведческого текста.
Дискуссия по прочитанному.
Ознакомительное чтение текста с пониманием основного
содержания. Совершенствование навыков монологической
речи: устное высказывание-рассуждение
Устное высказывание учащихся
Совершенствование навыков письменной речи. Применение
алгоритма написания эссе-сочинения с элементами
рассуждения, структуры, употребляемой лексики и речевых
клише
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: высказывание своего мнения по
прочитанному
Устное высказывание учащихся
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное сообщение
Обсуждение в группах
Выполнение речевых и языковых упражнений
2
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ошибками. Природа и экология. Природные ресурсы.
43
Природа и экология. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
44-45
Грамматика. Модальные глаголы. Словообразование:
знакомство с отрицательными префиксами
прилагательных.
Run away from, run on, run out of, run into, run over
Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных
-un-, -il-, -dis-, -in-, -ir-, -mis-, -im-, -less
Природа и экология. Природные ресурсы. Изменение
климата и глобальное потепление.
46-47
48
Природа и экология. Возобновляемые источники энергии
49
Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и
за рубежом.
50
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого
языка.
51
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Достопримечательности.
52
Природа и экология. Изменение климата и глобальное
потепление
Поисковое чтение текста.
Обсуждение прочитанного в группах
Распознавание и употребление в речи идиоматических
выражений по теме. Аудирование и поисковое чтение
диалогического текста. Совершенствование навыков
диалогической речи: составление диалога-расспроса по
речевому образцу
Работа в парах: составление диалога
Выполнение речевых и языковых упражнений
Просмотровое чтение отрывка из аутентичного
художественного текста. Совершенствование навыков
письменной речи: написание личного письма от лица
участника экспедиции
Написание личного письма
Ознакомительное чтение текста с пониманием основного
содержания. Совершенствование навыков письменной речи:
написание эссе с аргументацией «за» и «против» по теме.
Написание эссе
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Изучающее чтение текста
Дискуссия по прочитанному
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Ознакомительное чтение текста с пониманием основного
содержания. Совершенствование навыков монологической
речи: дать совет в рамках речевой ситуации
Устное высказывание учащихся
Контроль навыков монологической речи: устное сообщение
по теме
Устное высказывание учащихся
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Поисковое чтение научно-популярной статьи по теме.
Обсуждение прочитанного в группах
1
2
2
1
1
1
1
1
53-54
Природа и экология. Научно-технический прогресс
Урок-проект. Монологическая и диалогическая речь.
Презентации в рамках тем «Спасѐм тропические леса»,
«Надежда на будущее панд».
Работа в группах: изготовление постера «Спасѐм
тропические леса!»
2
55
Обобщение содержания темы «Природа и экология.
Защита окружающей среды».
Контрольная работа №4,
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Ознакомительное чтение текста.
Дискуссия по прочитанному
1
Аудирование диалогического текста с выборочным
пониманием содержания. Совершенствование навыков
монологической речи: рассказ о событии в своей жизни
Устный рассказ учащихся
Распознавание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
1
56
57
58
59-60
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Географическое положение, климат, население, крупные
города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Грамматика: неопределѐнный и определѐнный артикли,
сложные существительные. Фразовый глагол get
1
2
Словообразование сложных существительных
61-62
Путешествие по своей стране и за рубежом.
63
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Достопримечательности. Грамматика: употребление
Просмотровое чтение отрывка из аутентичного
художественного текста.
2
Дискуссия по прочитанному
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Ознакомительное чтение публицистического текста.
прилагательных, глаголов и наречий. Способы
выражения чувств, эмоций в английском языке.
Дискуссия по прочитанному
64
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Достопримечательности.
Совершенствование навыков письменной речи: алгоритм
написания краткого рассказа (композиционная структура,
употребляемая лексика и речевые клише).
65
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Достопримечательности.
66
Путешествие по своей стране и за рубежом.
1
1
Написание рассказа
Изучающее чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное сообщение по теме
1
Устное высказывание учащихся
Ознакомительное чтение страноведческого текста.
1
Достопримечательности.
Совершенствование навыков диалогической речи:
составление комбинированного диалога.
Работа в группах: составление описания местности
67
Природа и экология. Страны изучаемого языка. Климат.
68
Природа и экология, научно- технический прогресс.
69
Обобщение содержания темы «Путешествие по своей
стране и за рубежом».
Контрольная работа № 5.
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Аудирование и чтение текста по теме с выборочным
пониманием информации. Совершенствование навыков
письменной речи: написание электронного письма
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
диалогической речи: составление комбинированного диалога
1
1
Дискуссия по прочитанному
70
71
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками. Здоровье. Здоровый образ жизни.
72
Здоровье. Здоровый образ жизни.
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Изучающее чтение текста. Совершенствование навыков
письменной речи: составление меню здорового питания
1
1
Работа в группах: составление меню
Аудирование и ознакомительное чтение диалогического
текста. Распознавание и употребление в речи идиоматических
выражений по теме. Совершенствование навыков
диалогической речи
1
Работа в парах: составление диалога-расспроса
73-74
Здоровье. Здоровый образ жизни. Грамматика. Условные
предложения в английском языке.: алгоритм образования,
структура, распознавание и употребление в речи.
Распознавание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
2
Ознакомительное чтение отрывка из аутентичного
художественного текста. Совершенствование навыков
монологической речи: составление окончания рассказа
2
Фразовый глагол give
Словообразовательные приставки
-re-, -super-, -multi-, -over-, -under-, -semi-, -pre-, -coУправление глаголов
Result in, suffer from, recover from, cope with, advise
against
75-76
Здоровье. Здоровый образ жизни.
Устное высказывание учащихся
77
Здоровье. Здоровый образ жизни.
78
80
Страны изучаемого языка, их культурные
достопримечательности. Праздники и знаменательные
даты в России и странах изучаемого языка.
Путешествие по своей стране. Праздники и
знаменательные даты в России и странах изучаемого
языка.
Здоровье. Посещение врача.
81
Городская и сельская жизнь. Сельское хозяйство.
82
Обобщение содержания темы «Здоровье. Здоровый образ
жизни».
Контрольная работа № 6.
79
Совершенствование навыков письменной речи. Алгоритм
написания доклада: структура, употребляемая лексика и
речевые клише. Знакомство с новой лексикой по теме
«Оценочные прилагательные»
Ознакомительное чтение текста.
Дискуссия по прочитанному
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: описание любимого блюда
1
1
1
Устное высказывание учащихся
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
диалогической речи.
1
Работа в парах: составление комбинированного диалога
Распознание и употребление в речи лексики по теме.
Изучающее чтение текста научной статьи.
Совершенствование навыков диалогической речи
1
Ролевая игра
83
84
85
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками. Современная молодѐжь. Увлечения и
интересы.
Современная молодѐжь. Увлечения и интересы.
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Распознание и употребление в речи новой лексики по теме.
Изучающее чтение текста публицистического жанра
1
1
Дискуссия по прочитанному
Аудирование текста с выборочным пониманием содержания.
Совершенствование навыков диалогической речи:
составление диалога-расспроса в рамках темы Работа в
1
парах: составление диалога
86-87
Грамматика. Страдательный залог: алгоритм образования,
распознавание и употребление в речи, перевод на русский
язык. Фразовый глагол turn . Словообразование
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
2
Просмотровое чтение отрывка из аутентичного
художественного текста. Совершенствование навыков
монологической речи: пересказ текста от своего имени.
2
сложных прилагательных.
88-89
Современная молодѐжь. Увлечения и интересы.
Устное высказывание учащихся
90
Современная молодѐжь. Увлечения и интересы.
Ознакомительное чтение текстов-аннотаций к фильмам.
Совершенствование навыков письменной речи: написание
отзыва о просмотренном фильме. Распознавание и
употребление в речи лексики для выражения рекомендаций,
наречий степени с качественными и относительными
прилагательными.
1
Написание отзыва о фильме с выражением своей точки
зрения
91
Страны изучаемого языка. Достопримечательности.
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное сообщение о
достопримечательности своей страны
1
Работа в группах: составление рассказа о
достопримечательности своей страны
92
Современная молодѐжь. Увлечения и интересы- Театр.
93
Современная молодѐжь. Увлечения и интересы- Музыка.
Распознание и употребление в речи лексики по теме.
94
Природа и экология. Природные ресурсы.
95
Обобщение содержания темы «Современная молодѐжь.
Увлечения и интересы».
Контрольная работа № 7.
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное сообщение о своѐм любимом
спектакле
1
Устное высказывание учащихся: описание спектакля
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
письменной речи: написание статьи о своѐм любимом
композиторе.
Ознакомительное чтение текста статьи научно-популярного
характера. Совершенствование навыков монологической
речи: высказывание советов
1
1
Дискуссия по прочитанному
96
97
98
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками. Научно-технический прогресс. Новые
информационные технологии.
Научно-технический прогресс. Новые информационные
технологии.
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Распознание и употребление в речи лексики по теме.
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
письменной речи: написание статьи для журнала
Аудирование с пониманием основного содержания текстов
рекламных роликов. Распознавание и употребление в речи
1
1
1
идиоматических выражений по теме.
99
Грамматика. Косвенная речь. Фразовый глагол bring.
Словообразование глаголов
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
1
100
Научно-технический прогресс. Прогресс в науке.
101
Итоговая контрольная работа.
102
Обобщение содержания тем, изученных за год. Анализ и
оценка достигнутых результатов. Работа над ошибками
Совершенствование навыков письменной речи. Алгоритм
написания эссе: структура, употребляемая лексика и речевые
клише.
1
Написание эссе
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков.
1
1
11 класс
*Учет рабочей программы воспитания отражѐн в видах и формах деятельности на уроке, выделенных курсивом
№
урока
1
Тема урока
Виды и формы деятельности
Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и
за рубежом.
Аудирование аутентичного текста. Совершенствование
навыков диалогической речи
Работа в парах: составление комбинированного диалога
Распознание и употребление в речи лексики по теме.
Совершенствование навыков устной речи: монологическое
высказывание
Индивидуальное выступление учащихся
Распознание и употребление в речи лексики реплик-клише
для выражения своей точки зрения. Изучающее чтение текста.
Дискуссия по прочитанному
Аудирование аутентичного текста. Совершенствование
навыков диалогической речи и монологической речи.
Работа в группах
Совершенствование навыков монологической речи: устное
сообщение в рамках заданной речевой ситуации.
Совершенствование навыков письменной речи: написание
мини-ситуаций по теме
Индивидуальное выступление учащихся
Совершенствование навыков неподготовленной устной речи.
Распознание и употребление в речи вводных выраженийклише, эмоциональных клише для поддержания беседы.
Работа в парах: составление диалога-обмена мнениями
2
Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и
за рубежом.
3
Страны изучаемого языка. Путешествие по своей стране и
за рубежом.
4
Страны изучаемого языка. Географическое положение,
климат, население, крупные города.
5
Путешествие по своей стране и за рубежом.
6
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
7
Современная молодѐжь. Связь с предыдущими
поколениями.
8
Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.
9
Путешествие по своей стране и за рубежом. Грамматика:
Пассивный залог; Косвенная речь; условные
предложения; сложное дополнение
Обобщение содержания темы «Путешествие по своей
стране и за рубежом». Анализ и оценка достигнутых
результатов
Проверочный тест
10
11
12
Повседневная жизнь. Общение в семье и школе, семейные
традиции.
13
Повседневная жизнь. Общение в семье и школе, с
друзьями и знакомыми.
14-15
Грамматика: Времена групп Present/Past/Future;
фразовый глагол «to come»
16-17
Повседневная жизнь. Общение в семье и школе, с
друзьями и знакомыми.
18
Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.
19
Современная молодѐжь. Связь с предыдущими
поколениями.
20
21
Обобщение содержания темы «Современная молодѐжь.
Связь с предыдущими поколениями. Общение в семье».
Контрольная работа №1.
22-23
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
Распознание и употребление в речи новой лексики.
Аудирование и поисковое чтение текста
Дискуссия по прочитанному
Аудирование аутентичного текста с полным пониманием
информации. Поисковое чтение текста
Дискуссия по прочитанному
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
1
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков.
Распознание и употребление в речи новой лексики по теме.
Поисковое чтение текста.
Дискуссия по прочитанному
Аудирование текста с полны пониманием информации.
Совершенствование навыков монологической речи: устное
высказывание своей точки зрения по прослушанному тексту
Устное высказывание учащихся
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
Изучающее чтение отрывка из аутентичного художественного
текста. Совершенствование навыков устной речи: пересказ
основного содержания текста с опорой на тезисы плана.
Работа в группах
Совершенствование навыков письменной речи: написание
характеристики человека.
Совершенствование навыков диалогической речи.
Работа в группах: сравнение семейных отношений в
различные исторические периоды
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
ошибками. Здоровье. Здоровый образ жизни.
24
Повседневная жизнь. Общение в семье и школе.
Изучающее чтение текста. Поисковое чтение текста.
Дискуссия по прочитанному
Аудирование текста. Совершенствование навыков
диалогической речи: Составление диалогов по шаблону с
1
использованием оценочных выражений, советов, фраз
правильного реагирования на при обсуждении проблем
25-26
Грамматика: сравнительные, относительные
местоимения и наречия; придаточные предложения
цели, результата, причины. Фразовый глагол «to put»
27
Общение в семье и школе, с друзьями и знакомыми.
28
Общение в семье и школе, с друзьями и знакомыми.
29
Общение в семье и школе, с друзьями и знакомыми.
30-31
Здоровье. Здоровый образ жизни.
32
33
Обобщение содержания темы «Здоровый образ жизни».
Контрольная работа №2.
34
35
Анализ достигнутых результатов. Работа над ошибками
Современная молодѐжь.
36
Современная молодѐжь. Планы на будущее.
Работа в парах: составление диалога
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
Ознакомительное чтение отрывка из аутентичного
художественного текста
Дискуссия по прочитанному
Совершенствование навыков письменной речи по теме
«Неформальное письмо, электронные письма»
Написание письма
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
устной речи: спонтанное выражение своей точки зрения по
обсуждаемому вопросу
Дискуссия по прочитанному.
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи
Работа в группах: разработка тезисов выступления в рамках
заданной речевой ситуации
Выполнение речевых и языковых упражнений
Контроль навыков аудирования, чтения, письма и лексико грамматических навыков.
Выполнение речевых и языковых упражнений
Аудирование и поисковое чтение аутентичного текста.
Совершенствование навыков монологической речи:
высказывание своей точки зрения с использованием репликклише.
Дискуссия по прочитанному.
Изучающее и поисковое чтение текста. Совершенствование
навыков диалогической речи: составление диалогов по
образцу с использованием выражений согласия/несогласия
мнения оппонентов
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
37-38
39
Проблемы выбора профессии. Грамматика. Распознание и
употребление в речи «-ing формы глаголов. Инфинитив
с “to” и без “to”». Фразовый глагол «to keep»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка.
40-41
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка.
42
Страны изучаемого языка. Их достопримечательности.
43
Образование и профессии. Планы на будущее.
44
Обобщение содержания темы «Образование и профессии.
Проблемы выбора профессии»
Контрольная работа №3.
45
47
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками
Спорт. Экстремальные виды спорта
48
Здоровье. Посещение врача.
49-50
Грамматика.: Пассивный залог; Основные правила
перехода прямой речи в косвенную речь с соблюдением
согласования времен
Фразовый глагол «to go»
Путешествие по своей стране и за рубежом.
46
51
Работа в парах: составление комбинированного диалога
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
2
Поисковое чтение научно-популярного текста.
Совершенствование навыков монологической речи: пересказ
текста с опорой на план
Устное высказывание учащихся
Совершенствование навыков письменной речи: написание
эссе для выражения точки зрения по различной тематике
Написание эссе
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: краткий пересказ содержания текста
Устное высказывание учащихся
Распознание и употребление в речи новой лексики по теме.
Аудирование и ознакомительное чтение текста.
Дискуссия по прочитанному.
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Контроль навыков аудирования, чтения, письма и лексикограмматических навыков.
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Распознание и употребление в речи новой лексики.
Аудирование и поисковое чтение текста. Совершенствование
навыков диалогической речи.
Дискуссия по прочитанному
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное высказывание по теме с
использованием изученной лексики
Дискуссия по прочитанному
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
1
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Ознакомительное чтение текста с пониманием основного
1
2
1
1
1
1
1
2
52
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка.
53-54
Образование и профессии. Планы на будущее.
55
Обобщение содержания тем «Планы на будущее»,
«Экстремальные виды спорта»..
Контрольная работа №4
56
57
58
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками. Городская и сельская жизнь. Особенности
городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка.
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и
сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
содержания. Совершенствование навыков монологической
речи: дать совет в рамках речевой ситуации
Устное высказывание учащихся
Ознакомительное чтение отрывка из аутентичного
художественного текста. Совершенствование навыков
монологической речи: краткий пересказ содержания текста.
Устное высказывание учащихся
Совершенствование навыков письменной речи: основные
правила составления анкет, вопросов для анкетирования,
небольших историй на заданную тематику с выражением
собственного отношения к описываемым событиям.
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
2
1
Контроль навыков аудирования, чтения, письма и лексикограмматических навыков.
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Аудирование текста с выборочным пониманием информации
Дискуссия по прослушанному
1
Совершенствование навыков диалогической речи:
составление диалогов с использованием реплик-клише для
1
1
выражения согласия/несогласия с мнением оппонентов
59
60-61
Грамматика: Модальные глаголы. Фразовый глагол «to
do»
Городская и сельская жизнь. Особенности городской и
сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
62
Городская и сельская жизнь. Городская инфраструктура.
63
Городская и сельская жизнь. Сельское хозяйство.
Работа в мини-группах: составление диалога
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
Изучающее чтение текста. Совершенствование навыков
письменной речи: правила написания репортажей в
публицистическом стиле
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное описание фотографии.
Совершенствование навыков письменной речи: составление
рекламных буклетов.
1
2
1
Устное высказывание учащихся
Ознакомительное чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное описание фотографии.
Совершенствование навыков письменной речи: составление
рекламных буклетов.
1
Устное высказывание учащихся
64
65
66
67-68
Обобщение содержания темы «Городская и сельская
Выполнение речевых и языковых упражнений
жизнь. Городская инфраструктура. Особенности городской
и сельской жизни в России и странах изучаемого языка.
Контрольная работа №5.
Контроль навыков аудирования, чтения, письма и лексикограмматических навыков.
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
Выполнение речевых и языковых упражнений
ошибками.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков.
Распознание и употребление в речи новой лексики.
Аудирование аутентичного текста с извлечением конкретной
информации. Совершенствование навыков диалогической
речи: составление комбинированного диалога с
использованием реплик-клише
1
1
1
2
Дискуссия по прослушанному с выражением своего
отношения к теме
69
Научно- технический прогресс. Космос.
Изучающее чтение текста. Совершенствование навыков
монологической речи: устное выражение своего отношения к
прочитанному
1
Дискуссия по прочитанному
70
Иностранные языки в профессиональной деятельности и
для повседневного общения.
71-72
Грамматика: Косвенная речь. Правила перевода прямой
Распознавание и употребление в речи новой лексики по теме.
Поисковое чтение текста. Совершенствование навыков
диалогической речи: составление комбинированного диалога
1
Работа в парах: составление диалога
речи в косвенную речь с соблюдением согласования
времен. Отличие употребления глаголов said/told/asked и
73
74
варианты синонимов. Фразовый глагол «to talk».
Трансформация модальных глаголов в соответствии с
употребляемой временной формой глагола
Обобщение содержания темы «Иностранные языки.
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного
общения»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка.
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
2
Выполнение речевых и языковых упражнений
1
Просмотровое чтение отрывка из аутентичного
художественного текста. Совершенствование навыков
монологической речи: краткий пересказ прочитанного по
1
плану.
Дискуссия по прочитанному
75
Контрольная работа №6.
76
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками.
Иностранные языки. Изучение иностранных языков.
77
Контроль навыков аудирования, чтения, лексикограмматических навыков
Выполнение речевых и языковых упражнений
Совершенствование навыков письменной речи: написание
эссе с аргументами «за» и «против»
1
1
1
Написание эссе
78-79
Современные профессии.
Распознание и употребление в речи новой лексики по теме.
Аудирование и поисковое чтение текста. Совершенствование
навыков диалогической и монологической речи: краткий
пересказ текста
2
Дискуссия по прочитанному
80-81
82
83
84
85
86
87
88
Грамматика: Условные предложения трех типов.
Фразовый глагол «to carry»
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры
и науки России и стран изучаемого языка.
Планы на будущее. Проблемы выбора профессии.
Совершенствование навыков письменной речи: алгоритм
написания написание делового письма. Поисковое чтение
текста
Образование и профессии. Планы на будущее и проблемы
выбора профессии. Изучающее чтение текста.
Совершенствование навыков монологической речи: устное
высказывание в рамках заданной речевой ситуации
Современные профессии. Аудирование и ознакомительное
чтение текста. Совершенствование навыков диалогической
и монологической речи: пересказ текста по тезисам
Обобщение содержания темы «Современные профессии.
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии».
Контрольная работа №6. Контроль навыков аудирования,
чтения, лексико-грамматических навыков
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
Распознание и употребление в речи. Выполнение речевых и
языковых упражнений
Ознакомительное чтение отрывка из аутентичного
поэтического текста. Совершенствование навыков
монологической речи: краткий пересказ содержания текста.
Дискуссия по прочитанному
2
1
1
Устное высказывание учащихся
1
Дискуссия по прочитанному
1
1
1
1
89
90
91-92
ошибками.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Распознание
и употребление в речи новой лексики по теме.
Аудирование и изучающее чтение текста.
Страны изучаемого языка. Достопримечательности.
Совершенствование навыков диалогической речи:
составление диалога-обмена мнениями в в рамках темы
Грамматика. Распознавание и употребление в речи
«Инверсии», исчисляемых и неисчисляемых
существительных. Фразовый глагол «to check»
Дискуссия по прочитанному
1
Работа в парах: составление диалога
1
2
93-94
Обобщающее повторение всего лексического и
грамматического материала по пройденным темам
года
2
95-96
Итоговая контрольная работа №7. Контроль навыков
аудирования, чтения. Письма, лексико-грамматических
навыков.
Анализ и оценка достигнутых результатов. Работа над
ошибками.
Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Аудирование чтение текстов. Совершенствование
навыков устной речи: устное высказывание в рамках
2
97
98-99
дискуссии с использованием реплик-клише для
выражения своей точки зрения
1
Дискуссия по прочитанному
2