Рабочая программа. Немецкий язык

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156

Приложение № 3 к ООП ООО
Приказ № 110 от 30.08.2021

Рабочая программа
по учебному предмету « Второй иностранный язык (немецкий язык)»
уровень: основное общее образование

Рабочая программа учебного предмета « Немецкий язык» составлена на основе :
1.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.
Примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык»;
3.
Адаптированной основной образовательной программы ООО МАОУ - СОШ №156;
4.
Рабочей программы воспитания для уровня основного общего образования МАОУ - СОШ №156
Класс
9 класс
Количество часов за
уровень

Количество часов в неделю
1

Количество часов в год
33
33

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и

общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического
мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами являются:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе

и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных
технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями
и другими поисковыми системами;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,

социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами являются:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию
знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой
культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым
иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного
языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания
в других предметных областях
2. Содержание учебного предмета и конкретизация предметных результатов
№

Название
темы
(раздела)

1

Знакомство.
Приветствие.
Города
немецкоязычны
х стран.
Анке
та.

Ко л- во
часов
5

Содержание






Приветствие людей.
Представление себя,
своего
места
жительства,
своих
интересов.
Личные местоимения:

Предметные
результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая
речьВыпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
освоенной

Место жительства.






ich, du, Sie.
Глаголы:
heißen,wohnen,
mögen, sein.
Вопросы
Порядок
слов
Интонаци
я
предложе
ния.

тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
свопросительным
словоминтервью;
(wie, was,wo,woher)
и
ответы нани
 брать и давать
впредложении.
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного
текста,
выражать
и
аргументировать
свое
отношение
к
прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество

неизученных языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную
в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная
речь
Выпускник научится:

 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность,
адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ
на электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые
его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования

(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в
соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные
типы предложений: повествовательные (в утвердительной и
отрицательной форме) вопросительные (без вопросительного слова и с
вопросительным словом), побудительные и восклицательные;
2

Мой класс.
Школьные
предметы.
Школьные
принадлежности.



5









Названия
часов,
времени суток, дней
недели,
школьных
предметов.
Краткая
и
долгая
гласная.
Числа от 1 до 1000.
Личные местоимения:
er, sie, wir, ihr.
Глаголы:
kommen,
heißen, sein, mögen.
Определенный
и
неопределенный
артикли: der, die, das,
ein, eine.
Притяжательные
местоимения:
mein,
dein.

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;








Предлоги: in, auf.
Школьные
принадлежности.
Названия некоторых
школьных предметов.
Ударение
в
предложении.
Интонация
вопросительного
предложения.
Словарное ударение.

 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного
текста,
выражать
и
аргументировать
свое
отношение
к
прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

 использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную
в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная
речь
Выпускник научится:
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную

информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ
на электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые
его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого

иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе;
 распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные,
притяжательные, возвратные, указательные, относительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные,
распознавать и употреблять в речи количественные числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в настоящем времени
действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
3

Животные.
Описание
животных.
Названия
континентов
частей света.

5




и





Спряжение глаголов
haben, sein.
Вопросы
без
вопросительного
слова.
Винительный падеж.
Множественное число
существительных.
Названия животных,
цветов, континентов и
частей света.
Словарное ударение,
краткие
и
долгие
гласные.

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или

вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного
текста,
выражать
и
аргументировать
свое
отношение
к
прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную
в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная
речь
Выпускник научится:
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в

собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ
на электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые
его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;

 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами в соответствии с коммуникативной задачей в

коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать
и
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный
и
разделительный
вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения
реального характера и нереального характера;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи количественные и
порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном
залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения распознавать
и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;

 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных
формах действительного залога;
4

Мой день.
Распорядок
дня.
Дни недели и
время
суток.
Расписание
уроков.
Электронное
письмо о школе.
Типы
немецких
школ.

5








Указание времени.
Порядок
слов
в
предложениях
с
указанием
времени;
предлоги: um, von ...
bis, am.
Названия
часов,
времени суток, дней
недели,
школьных
предметов.
Краткая
и
долгая
гласная.

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на

ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного
текста,
выражать
и
аргументировать
свое
отношение
к
прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах,

содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную
в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная
речь
Выпускник научится:
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ

на электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые
его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,

произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей
в
коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать
и
употреблять
в
речи
различные

коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный
и
разделительный
вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 использовать косвенную речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения
реального характера и нереального характера;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные
по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа
действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и
порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее

употребительных временных формах действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения распознавать
и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных
формах действительного залога;
5

Хобби.
Свободное время.
Досуг и увлечения
(музыка, чтение;
посещение театра,
кинотеатра, музея,
выставки). Виды
отдыха.

5







Беседа о хобби.
Чтение и описание
статистических
данных.
Глаголы с изменяемой
корневой гласной.
Модальный
глагол
können.
Глаголы с отделяемой
приставкой. Порядок
слов:
рамочная
конструкция.

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,

план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного
текста,
выражать
и
аргументировать
свое
отношение
к
прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

 использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную
в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная
речь
Выпускник научится:
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную

информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ
на электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые
его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с

русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей
в
коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать
и
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный
и
разделительный
вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 использовать косвенную речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения
реального характера и нереального характера;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в

положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные
по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа
действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и
порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих
формах страдательного залога;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном
залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения распознавать
и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных
формах действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах
страдательного залога;

6

Моя семья.
Родственные
связи.
Межличностные
отношения. Семьи
в Германии и в
России.

5





Рассказ о своей семье.
Спряжение
глаголов
haben, sein.
Притяжательные
местоимения sein, ihr,
unser.

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,
диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного
текста, выражать и аргументировать свое отношение к

прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную
в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;

 выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная
речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность,
адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ
на электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые
его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,

альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей
в
коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать
и
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,

специальный,
альтернативный
и
разделительный
вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи количественные и
порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения распознавать
и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных
формах действительного залога;
7

Покупки. Сколько
это стоит?
Карманные
деньги. Называем
цену.

3





Спряжение глаголов
essen, treffen, möchtе.
Отрицания
nicht и
kein.
Предлоги времени im,

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос,




um, am.
Модальный
wollen.
Рамочная
конструкция.

глагол

диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной
тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на
зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и
литературных персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с
опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/прослушанного
текста,
выражать
и
аргументировать
свое
отношение
к
прочитанному/прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на
заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,

диаграммы, расписание и т. п.)
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
 воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных
текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые
явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах,
содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную
в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на
изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:

 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем
добавления выпущенных фрагментов.
Письменная
речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные
сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность,
адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими
праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов,
включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную
информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на
образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце
восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые
его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского
языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их
интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации,
произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей (побудительное предложение; общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью

интонации;
 различать британские и американские варианты английского
языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно
ситуации общения;
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими
формами
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей
в
коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать
и
употреблять
в
речи
различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(в
утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный
и
разделительный
вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в

единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме),
притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их
производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи количественные и
порядковые числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога;.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения распознавать
и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных
формах действительного залога.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов , отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом программы
воспитания
* Учет рабочей программы воспитания выделен курсивом
№
Наименование разделов курса и тем уроков
Урока
п/п
1
Знакомство. Приветствие. Города немецкоязычных стран. Анкета. Место
жительства.
1
Приветствие. Представление себя, своего места жительства, своих интересов.
Развитие навыков аудирования.
2
Личные местоимения: ich, du,Sie. Развитие грамматических навыков.
3
4

5
2

Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Ударение в предложении. Употребление
новых лексических единиц по теме.
Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них.
Формирование навыков распознавания и употребления различных грамматических
средств в речи.
Порядок слов в предложении. Интонация предложения. Составление диалогарасспроса, осознанное построение речевых высказываний.
Мой класс. Школьные предметы. Школьные принадлежности.

Количество
часов
5

1

Индивидуальное
выступление учащихся
Работа в микро группах

1

Дискуссия по прочитанному

1

Работа в парах

1

Работа в парах

1

5

6

Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и
долгая гласная. Развитие навыков чтения ипроизношения.

7

1
Числа от 1 до 1000. Личные местоимения: er, sie, wir, ihr. Глаголы:
kommen, heißen, sein, mögen. Интонация
вопросительного предложения. Развитие навыков аудирования.
Определенный и неопределенный артикли: der, die, das, ein, eine. Притяжательные 1
местоимения: mein, dein. Словарное ударение. Активизация навыков
монологической и диалогической речи.
1
Предлоги: in, auf. Школьные принадлежности. Названия некоторых школьных
предметов. Активизация навыков чтения и
письма.

8
9

Виды и формы
деятельности*

1

Дискуссия
Дискуссия по
прочитанному
Работа в парах:
составление диалога
Дискуссия по
прочитанному

Контрольная работа № 1 «Знакомство. Мой класс. Школьные предметы».

10
3

Животные. Описание животных. Названия континентов и частей света.
Спряжение глаголов haben, sein. Введение новой лексики. Развитие лексических
навыков.
Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Составление диалога
с использованием предложенного
грамматического материала.
Множественное число существительных. Активизация полученных
грамматических навыков по теме «Описание
животных».
Названия животных, цветов, континентов и частей света. Развитие навыков
монологической речи по теме «Животные».
Словарное ударение, краткие и долгие гласные. Работа с текстом по образцу.

11
12

13

14
15
4

17
18
19
20
5

5
1

Работа в парах

1

Работа в парах:
составление диалога

1

Дискуссия

1

Индивидуальная работа

1

Работа в парах

Мой день. Распорядок дня. Дни недели и время суток. Расписание уроков.
Электронное письмо о школе. Типы немецких школ.
Указание времени. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации.
Развитие навыков письменной речи.
Порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am.
Составление рассказа о своем расписании.
Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Развитие
навыков монологической речи по теме «Мой день».
Краткая и долгая гласная. Активизация навыков диалогической и монологической
речи.
Контрольная работа № 2 «Животные. Мой день».

16

Индивидуальная работа

1

5
1

Индивидуальная работа

1

Работа в микро группах

1

Дискуссия

1

Работа в микро группах

1

Индивидуальная работа

Хобби. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение
театра, кинотеатра, музея, выставки). Видыотдыха.

5

21

Беседа о хобби. Аудирование по теме «Хобби».

1

22

Чтение и описание статистических данных. Расширение продуктивного словарного
запаса по теме «Свободное время».

1

Дискуссия по
прочитанному
Работа в группах

23

Глаголы с изменяемой корневой гласной. Развитие грамматических навыков.

1

Работа в группах

24

Модальный глагол können. Тренировочные упражнения.

1

Работа в группах

25

Глаголы с отделяемой приставкой. Порядок слов: рамочная конструкция.

1

Работа в парах

26

Моя семья. Родственные связи. Межличностные отношения. Семьи в
Германии и в России.
Рассказ о своей семье. Введение новой лексики. Работа с диалогом.

1

27

Спряжение глаголов haben, sein. Использование грамматики в устной речи.

1

Работа в парах:
составление диалога
Работа в парах

28

1

Работа в группах

29

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Закрепление грамматического
материала.
Активизация полученных грамматических навыков по теме «Моя семья».

1

30

Контрольная работа № 3 «Хобби. Свободное время. Моя семья».

1

Дискуссия по
прочитанному
Индивидуальная работа

6

7
31
32
33

5

Покупки. Сколько это стоит? Карманные деньги. Называем цену
Спряжение глаголов essen, treffen, möchtе. Составление предложений с опорой на
картинки.
Отрицания nicht и kein. Модальный глагол wollen. Развитие монологической и
диалогической речи.
Обобщающее повторение. Итоговая контрольная работа.

5
1

Дискуссия

1

Работа в группах

1

Работа в группах

50
-

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».