Рабочая программа. ОДНКНР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156

Приложение № 4 к ООП ООО
Приказ № 110 от 30.08.2021

Рабочая программа
по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
уровень: основное общее образование

Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена на основе:
- Федерального закона РФ “Об образовании” от 29.12.2019 № 279-ФЗ (с последующими изменениями)
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ - СОШ №156
- Примерной программы по учебному предмету «основы духовно-нравственной культуры народов России»
- Рабочей программы воспитания для уровня основного общего образования МАОУ – СОШ №156
Класс
5 класс
Количество часов за уровень

Количество часов в неделю
1

Количество часов в год
34
34

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине,
гордости и за своѐ Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);
– понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
– проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от
возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
– стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные результаты
– способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения
предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные
взгляды и оценки, вести конструктивный диалог; работать в коллективе;
- умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и
музеях, обрабатывать еѐ в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;
- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
- развивать речь; культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам.
Познавательные:
– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;
– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;
– различать культовые сооружения разных религий;

– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.
Коммуникативные:
– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;
– кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).
Рефлексивные:
– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;
– анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей,
правилами коммуникации и делового этикета.
Информационные:
– анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация,
произведение искусства).
Предметные результаты
– овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем
говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и
вероисповеданию;
-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью
духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии
разных народов;
- умение различать основные религии народов России, описывать памятников культуры, используя основные и дополнительные
источники информации.
Обучающиеся научатся:
• воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и
прослушанных объяснений учителя;
• сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их
поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями;
• участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
• создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя;
• оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей;
• работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей;
• использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;
- оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития;

- работать с историческими источниками и документами;
- описывать особенности духовных традиций различных религиозных культур народов России;
- понимать историю развития религиозных культур в истории России;
- описывать различные явления духовных и религиозных традиций народов России;
- устанавливать взаимосвязь между духовными традициями, религиозной культурой и поведением людей;
- излагать свое мнение о значении духовных традиций и религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;
- соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры и (или) светской этики;
- строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. В мире культуры
Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей
разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С.
Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру
зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные
установки.
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа
«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального
эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения
патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных
конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде –
красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм,
ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины
(землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками.
Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в
жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в
разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей
семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.
Раздел 3. Религия и культура
Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие
христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья
Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка.
Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые
столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в
сокровищницу мировой культуры.
Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской

культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом
иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.
Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри.
Искусство танка. Буддийский календарь.
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности
Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую
религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить
память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты
России.
Раздел 5. Твой духовный мир.
Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества
личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества
человека.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в том числе с учетом рабочей
программы воспитания
5 класс
* Учет рабочей программы воспитания выделен курсивом
№ Количеств
урока о часов
1.

1

Тема урока

Введение
Введение

Раздел 1. В мире культуры.

Характеристика деятельности учащихся

Методы и формы
контроля

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.

решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи:
составлять монологические высказывания и небольшие
повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Метапредметные: выбирать способы достижения цели, проверять и
корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать
плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
Анализировать текст, выделять в нѐм главное и формулировать
своими словами.

2.

3.

1

1

Величие многонациональной
российской культуры.

Предметные:определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи:
составлять монологические высказывания и небольшие
повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Метапредметные: выбирать способы достижения цели, проверять и
корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать
плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
Анализировать текст, выделять в нѐм главное и формулировать
своими словами.

Человек-творец и носитель

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: анализировать свои и чужие поступки с точки зрения Письменный
норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за контроль.
которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.
Метапредметные:организовывать работу в паре и в группе,
сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные
мнения и придерживаясь согласованных правил.

культуры.

4.

1

Законы нравственности – часть Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
культуры общества.
прогнозировать круг возможных действий.
опрос. Письменный
Личностные: анализировать свои и чужие поступки с точки зрения контроль.
норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за
которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.
Метапредметные: организовывать работу в паре и в группе,
сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные
мнения и придерживаясь согласованных правил.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа.

5.

1

«Береги землю родимую, как
мать любимую»

6.

2

Жизнь ратными подвигами
полна.

7.

1

В труде – красота человека

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: анализировать свои и чужие поступки с точки зрения Письменный
норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за контроль.
которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.
Проверочная
Метапредметные:выбирать способы достижения цели, проверять и работа. (Тест).
корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать
плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
Анализировать текст, выделять в нѐм главное и формулировать
своими словами.
Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: анализировать свои и чужие поступки с точки зрения Сообщение.
норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за
которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.
Метапредметные:выбирать способы достижения цели, проверять и
корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать
плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
Анализировать текст, выделять в нѐм главное и формулировать
своими словами.
Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: делать нравственный выбор в моделях жизненных
Работа в группах.
ситуаций и обосновывать его.
Метапредметные:выбирать способы достижения цели, проверять и
корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать
плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени.
Анализировать текст, выделять в нѐм главное и формулировать
своими словами.

8.

1

9.

1

10.

1

11.

2

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: анализировать свои и чужие поступки с точки зрения Письменный
норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за контроль.
которые человек может и должен чувствовать стыд и вину.
Проверочная
Метапредметные:организовывать работу в паре и в группе,
работа. (Тест).
сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные
мнения и придерживаясь согласованных правил.
Предметные: встраивать этические понятия в свою систему знаний, Устный контроль.
Люди труда.
оперировать ими в рассуждениях.
Фронтальный
Личностные: выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, опрос.
родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный Сообщение.
ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы,
графики, схемы).
Метапредметные:оформлять свои мысли в устной и письменной
речи: составлять монологические высказывания и небольшие
повествовательные тексты с элементами рассуждения.
Бережное отношение к природе. Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: делать нравственный выбор в моделях жизненных
Письменный
ситуаций и обосновывать его.
контроль.
Метапредметные:организовывать работу в паре и в группе,
Проверочная
сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные работа. (Тест).
мнения и придерживаясь согласованных правил.
«Плод добрых трудов славен»

Семья – хранитель духовных
ценностей

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: анализировать текст, выделять в нѐм главное и
Сообщение.
формулировать своими словами.
Метапредметные:формулировать смысловое содержание
иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление
информации.

12.

13.

14.

1

2

1

Семья – первый трудовой
коллектив.

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: анализировать текст, выделять в нѐм главное и
формулировать своими словами.
Метапредметные: формулировать смысловое содержание
иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление
информации.

Семейные ценности в разных
религиях мира.

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: анализировать текст, выделять в нѐм главное и
Сообщение.
формулировать своими словами.
Метапредметные: формулировать смысловое содержание
иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление
информации.

Урок обобщения.

Предметные: устанавливают причинно-следственные связи и
зависимости между объектами.
Личностные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Метапредметные:удерживают цель деятельности до получения ее
результата;осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в
развитии успешной деятельности своего класса.

Раздел 3. Религия и культура.

Письменный
контроль.
Проверочная
работа. (Тест).

15.

2.

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
Роль религии в развитии
культуры.Культурное наследие решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
христианской Руси.
Личностные: сопоставлять своѐ мнение с мнениями других людей, Письменный
находить полезную для себя информацию в их позициях и
контроль.
высказываниях
Проверочная
Метапредметные:находить нужную информацию в печатных и
работа. (Тест).
электронных источниках.

16.

1

Духовная православная
музыка.

Предметные: встраивать этические понятия в свою систему знаний,
оперировать ими в рассуждениях.
Личностные: выступать перед знакомой аудиторией (сверстников,
родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный
ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы,
графики, схемы).
Метапредметные:оформлять свои мысли в устной и письменной
речи: составлять монологические высказывания и небольшие
повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Устный контроль.
Фронтальный
опрос. Работа в
группах.

17.

1

Духовные святыни
Свердловской области.

Предметные: встраивать этические понятия в свою систему знаний,
оперировать ими в рассуждениях.
Личностные: выступать перед знакомой аудиторией (сверстников,
родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный
ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы,
графики, схемы).
Метапредметные: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи: составлять монологические высказывания и небольшие
повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Устный контроль.
Фронтальный
опрос.
Сообщение.

18.

2.

Культура ислама.

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: сопоставлять своѐ мнение с мнениями других людей, Письменный
находить полезную для себя информацию в их позициях и
контроль.
высказываниях
Проверочная
Метапредметные:выделять нравственные мотивы в действиях
работа. (Тест).
персонажей художественных произведений, одноклассников и
других людей.

19.

2

Культура иудаизма.

Предметные: определять и формулировать цель своей деятельности, Устный контроль.
решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, Фронтальный
прогнозировать круг возможных действий.
опрос.
Личностные: открывать для себя значение этических понятий,
Письменный
объяснять их смысл своими словами.
контроль.
Метапредметные:находить нужную информацию в печатных и
Проверочная
электронных источниках.
работа. (Тест).

20.

2

Культурные традиции
буддизма.

Предметные: встраивать этические понятия в свою систему знаний,
оперировать ими в рассуждениях.
Личностные: выступать перед знакомой аудиторией (сверстников,
родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный
ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы,
графики, схемы).
Метапредметные:оформлять свои мысли в устной и письменной
речи: составлять монологические высказывания и небольшие
повествовательные тексты с элементами рассуждения.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности.

Устный контроль.
Фронтальный
опрос.
Письменный
контроль.
Проверочная
работа. (Тест).

21.

2

Забота государства о
сохранении духовных
ценностей.

22.

1

Хранить память предков.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Предметные: сопоставлять своѐ мнение с мнениями других людей,
находить полезную для себя информацию в их позициях и
высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки
зрения норм морали и логики
Личностные: анализировать текст, выделять в нѐм главное и
формулировать своими словами.
Метапредметные:участвовать в дискуссии, выслушивать
одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать
вопросы; излагать своѐ мнение, используя аргументы.
Предметные: Осознание целостности окружающего мира,
расширение знаний ороссийской многонациональной культуре,
особенностях традиционных религий России;
Использование полученных знаний в продуктивной и
преобразующейдеятельности; способность к работе с информацией,
представленной разными средствами
Личностные: осознание своей принадлежности к народу,
национальности, стране, государству; чувство привязанности и
любви к малой родине, гордости и за своѐ Отечество, российский
народ и историю России (элементы гражданской идентичности.
Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения.
Метапредметные:высказывать предположения о последствиях
неправильного
(безнравственного) поведения человека. Оценивать свои поступки,
соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы
саморазвития.

Устный контроль.
Фронтальный
опрос.
Письменный
контроль.
Проверочная
работа. (Тест).
Устный контроль.
Фронтальный
опрос.
Сообщение.

23.

1

Твое образование и интересы.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта
школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Личностные: проявление гуманного отношения, толерантности к
людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания
участников диалога или деятельности; стремление к развитию
интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные:участвовать в диалоге: высказывать свои
суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить
доказательства.
Создаватьпо изображениям (художественным полотнам, иконам,
иллюстрациям) словесный портрет героя. Оценивать поступки
реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.

Устный контроль.
Фронтальный
опрос.
Письменный
контроль.
Мини – сочинение.

24.

1

Твоя культура поведения и
нравственные качества.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта
школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Личностные: проявление гуманного отношения, толерантности к
людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания
участников диалога или деятельности; стремление к развитию
интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные:участвовать в диалоге: высказывать свои
суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить
доказательства.
Создаватьпо изображениям (художественным полотнам, иконам,
иллюстрациям) словесный портрет героя. Оценивать поступки
реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.

Устный контроль.
Фронтальный
опрос.

25.

1

Диалог культур и поколений

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта
школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Личностные: проявление гуманного отношения, толерантности к
людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности,
независимо от возраста, национальности, вероисповедания
участников диалога или деятельности; стремление к развитию
интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.
Метапредметные:участвовать в диалоге: высказывать свои
суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить
доказательства.
Создаватьпо изображениям (художественным полотнам, иконам,
иллюстрациям) словесный портрет героя. Оценивать поступки
реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.

Устный контроль.
Фронтальный
опрос.

26.

1

Итоговое обобщение.

Предметные: устанавливают причинно-следственные связи и
зависимости между объектами.
Личностные: планируют цели и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Метапредметные:удерживают цель деятельности до получения ее
результата;осуществляют самостоятельный контроль своей
деятельности
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в
развитии успешной деятельности своего класса.

Устный контроль...
Тест.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».