Рабочая программа по Индивидуальному проекту_10-11_2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 156

Приложение № ___ к ФОП ООО
Приказ № 99 от 29.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 – 11 классов

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ - СОШ №156.
- Рабочей программы воспитания для уровня среднего общего образования МАОУ - СОШ №156.
Класс

Количество часов в неделю
1
1

10 класс
11 класс
Количество часов за уровень

Количество часов в год
34
33
67

1. Планируемые результаты учебного предмета
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащийся научится:
— давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс
проекта, риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
— раскрывать этапы цикла проекта;
— самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении различных задач с использованием знаний одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;
— владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
— публично излагать результаты проектной работы
2. Содержание учебного предмета
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных
проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из
открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с
системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое
проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании
учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного
старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и
его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная
совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания
* Учет рабочей программы воспитания выделен курсивом
Кол.
часов
1

Раздел

Тема

Основное содержание

Модуль 1.
Культура
исследования и
проектировани
я (11 ч)

Что такое проект и почему
реализация проекта — это
сложно, но интересно

Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели
проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь
большей части человечества. Отечественные и
зарубежные масштабные проекты.
Непредсказуемые последствия проектов
Замысел проекта. Реализация проекта. Основные Работа в группах
видимые признаки проекта. Сложности
понимания и осуществления проектных идей
Конечный результат проекта. Логика работы
проектировщика. Отличие проектирования от
занятий искусством, математикой и других
профессиональных занятий. Реальное и
воображаемое в проектировании
Понятие о сторонниках и противниках проекта.
Обмен мнениями
Необходимость аргументации своей позиции при
проектировании. Сопоставление различных
аргументов
Понятие «техносфера». Искусственная среда.
Конструирование и конструкции. Анализ и синтез
вариантов конструкции. Функция конструкции.
Личное действие в проекте. Отчуждаемый
продукт
Отличие проекта от дела. Социальное
проектирование. Старт социального проекта.
Отношения, ценности и нормы в социальном
проекте. Проектирование ценности.
Проектирование способов деятельности.
Мероприятия проекта

2

Учимся анализировать
проекты

3

Выдвижение проектной идеи
как формирование образа
будущего

4

«Сто двадцать лет на службе
стране» — проект П. А.
Столыпина

5

Техническое проектирование
и конструирование как типы
деятельности

6

Социальное проектирование:
как сделать лучше общество,
в котором мы живём

Виды, формы
деятельности*
Беседа и работа со
статьёй учебника

7

Волонтёрские проекты и
сообщества

8

Анализируем проекты
сверстников: социальный
проект «Дети одного
Солнца»
Анализируем проекты
сверстников: возможности
ITтехнологий для
междисциплинарных
проектов
Исследование как элемент
проекта и как тип
деятельности

9

10-11

12-13

14

15-16

Модуль 2.
Самоопределен
ие (8 ч)

Проекты и технологии:
выбираем сферы
деятельности
Создаём элементы образа
будущего: что мы хотим
изменить своим проектом
Формируем отношение к
проблемам: препятствие или
побуждение к действию?

17

Знакомимся с проектными
движениями

18-19

Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности
темы для проекта или
исследования.

Личная ответственность за происходящее вокруг
нас. 2018 год — год добровольца (волонтёра) в
РФ. Организация «Добровольцы России»
Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План
реализации проекта. Результаты проекта

Анализ проектов
сверстников

Математическое моделирование,
компьютерное моделирование, программное
обеспечение, агроинженерия
Цель и результат исследования. Исследования
фундаментальные и прикладные.
Монодисциплинарные и междисциплинарные
исследования. Гипотеза и метод исследования.
Способ и методика исследования
Приоритетные направления развития: транспорт,
связь, новые материалы, здоровое питание,
агробиотехнологии, «умные дома» и «умные
города»
Позитивный образ будущего для себя и для
других. Понятие качества жизни
Проблемы практические, научные,
мировоззренческие. Проблемы глобальные,
национальные, региональные, локальные.
Комплексные проблемы
Президентский форум «Месторождение
талантов», молодёжные программы «Шаг в
будущее», «Билет в будущее»
Варианты самоопределения при выборе темы:
актуальность, желание осуществить изменения,
стремление обеспечить развитие, получение
новых знаний.

Отчёт

Работа со статьёй
учебника

Работа в группах

20

Модуль 3.
Замысел
проекта (10 ч)

21

Целеполагание и постановка
задач. Прогнозирование
результатов проекта
Роль акции в реализации
проекта
Ресурсы и бюджет проекта

22

23
24

Поиск недостающей
информации, её обработка и
анализ

25,26,2
7,28

29-30

Понятия «проблема» и
«позиция» при
осуществлении
проектирования
Формулирование цели
проекта

Модуль 4.
Условия
реализации
проекта (6 ч)

Планирование действий —
шаг за шагом по пути к
реализации проекта

31-32

Источники финансирования
проекта

33

Сторонники и команда
проекта: как эффективно
использовать уникальный
вклад каждого участника
Модели управления
проектами

34

Проблемная ситуация. Позиции конструктора,
учёного, управленца, финансиста

Работа со статьёй
учебника

Цели и ценности проекта. Личное отношение к
ситуации. Соотнесение прогноза и идеала.
Постановка цели и принятие цели. Заказчик
проекта
Перевод проблемы и цели в задачи. Соотношение
имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов

Работа в парах

Понятие и сущность акции. Отличие акции от
проекта. Роль акции в реализации проекта
Ресурс для реализации проекта. Средства
достижения цели проекта. Участники проекта.
Интересанты проекта
Информационный ресурс. Объективность
информации. Экспертное знание. Совпадающие и
различающиеся позиции. Выявление оснований
расхождения мнений
Понятие планирования. Основная функция
планирования. Инструменты планирования.
Контрольные точки планируемых работ
Понятие бюджета проекта. Собственные
средства. Привлечённые средства. Источники
финансирования. Венчурные фонды.
Кредитование
Работа с разными позициями. Противники
проекта. Сторонники проекта. Команда проекта
Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта
Ганта). Дорожная карта

Поиск информации

Работа со статьёй
учебника
Индивидуальные сообщения

Работа в группах

Переход от замысла к
реализации проекта
Жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл продукта. Переосмысление
замысла. Несовпадение замысла и его реализации

37-38

Риски проекта

39-40

Практическое занятие.
Анализ проектного замысла
«Завод по переработке
пластика»

41-42

Практическое занятие.
Анализ проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных
замыслов
Практическое занятие.
Анализ проектов
сверстников: туризм и
краеведение
Позиция эксперта

Возможные риски проекта. Способы
Поиск информации
предупреждения рисков
Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План
реализации проекта. Результаты проекта.
Средства реализации проекта. Вариативность
средств. Прорывные технологии и
фундаментальные знания
Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных
замыслов

35-36

Модуль 5.
Трудности
реализации
проекта (10 ч)

43-44

45

46,47,4
8,49
50

Модуль 6.
Предварительн
ая защита и
экспертная
оценка
проектных и
исследовательс
ких работ (7 ч)

Предварительная защита
проектных и
исследовательских работ
Оцениваем проекты
сверстников: проект
«Разработка портативного
металлоискателя»

Работа со статьёй
учебника

Анализ ситуации. Образ желаемого будущего.
Оригинальность идеи проекта. Бизнес-план.
Маркетинговые риски

Практическое занятие

Экспертная позиция. Экспертное мнение и
суждение. Разные подходы к проблематике
проектов. Запрос на ноу-хау и иные вопросы
эксперту

Работа со статьёй
учебника

Описание ситуации для постановки проблемы и
задач на примере проектно-конструкторской
работы. Преимущество проектируемого
инструмента. Анализ ограничений

Работа в группах

Оценка начального этапа
исследования

51

52-53

Модуль 7.
Дополнительн
ые
возможности
улучшения
проекта (14 ч)

Технология как мост от идеи
к продукту

54-55

Видим за проектом
инфраструктуру

56-57

Опросы как эффективный
инструмент проектирования

58

Возможности социальных
сетей. Сетевые формы
проектов
Использование видеоролика
в продвижении проекта

59,60,6
1
62,63,6
4,65

66,67

Модуль 8.
Презентация и
защита
индивидуально
го проекта (4 ч)

Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской
деятельности
Защита проектных и
исследовательских работ

существующих аналогов. Цель проекта.
Дорожная карта проекта
Актуальность темы исследования. Масштаб
постановки цели. Методики исследования. Ход
проведения исследования. Обзор научной
литературы. Достоверность выводов
Изобретения. Технологии. Технологические
долины. Наукограды. Использование технологий
для решения проблем

Работа со статьёй
учебника

Инфраструктура. Базовый производственный
процесс. Вспомогательные процессы и
структуры. Свойства инфраструктуры
Социологический опрос как метод исследования.
Использование опроса при проектировании и
реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие
генеральной совокупности
Возможности сетей для поиска
единомышленников и продвижения проектов

Поиск информации

Создание видеоролика как средство продвижения
проекта. Создание «эффекта присутствия».
Сценарий. Съёмка. Монтаж
Выстраивание структуры текста для защиты.
Основные пункты и тезисы выступления.
Наглядность, ёмкость, информативность
выступления

Видеоролик

Работа в группах

Работа в группах

Проект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».