Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
«Тени»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Театральный кружок «Тени»» художественной направленности разработана в
соответствии с требованиями в образовании, отражёнными в следующих документах:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
• Приказ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г
№28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
• «Концепция развития дополнительного образования детей» (утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р).
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09- 3242 «О
направлении информации».
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека. Ранняя юность (15-17 лет),
характеризующийся интенсивным развитием психических познавательных процессов,
стойкими и дифференцированными интересами, а также важностью общения с
социальным окружением – это период расширения кругозора, развития самопознания,
появления социально ценных побуждений и переживаний, которые активно
формируются и развиваются в театрализованной деятельности. Именно средствами
театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой
личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями
отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству,
фантазированию.
Отличительная особенность программы
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез
художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает
в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств,
способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской
фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем
мире и готовности к взаимодействию с ними.
Адресат программы: учащиеся 15 -17 лет.
Программа предназначена для детей школьного возраста любой степени
подготовленности. Срок реализации программы – 2 года. Выполнение программы
рассчитано на 132 учебных часа.
Цель:
1. Познакомить с элементами сценической грамоты.
2. Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их
нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
3. Развить творческие способности школьников, их речевую и сценическую
культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
4. Создать условия для саморазвития и развития личности ребёнка, выявление его
творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Задачи кружковой деятельности:
Обучающие
1. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного
жанра.
2. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на материале
скороговорок и стихов;
3. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с
устройством зрительного зала и сцены;
Развивающие
4. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность средствами театрального искусства.
5. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их
эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные
чувства;
7. Раскрывать творческие возможности детей, создать условия реализации этих
возможностей.
8. Развивать чувство ритма и координацию движения;
Воспитательные
9. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и
безобразное в жизни и в искусстве.
10. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,
неравнодушное отношение к окружающему миру.
11. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать
доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, то есть развивать
коммуникативные навыки;
12. Воспитывать культуру поведения в театре.