Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
«Золотой ключик»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Театральный кружок «Золотой ключик»» художественной направленности
разработана в соответствии с требованиями в образовании, отражёнными в
следующих документах:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
• Приказ от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г
№28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
• «Концепция развития дополнительного образования детей» (утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р).
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09- 3242 «О
направлении информации».
Актуальность программы выражена в сближении и соединении театра,
музыки, пластики в единый процесс помогает детям целостно воспринимать мир,
познавать красоту во всем её многообразии, способствует снятию напряжения,
помогает излечиться от утомляемости за счет переключения их в ходе занятия на
разнообразные виды деятельности.
Программа формирует культуру чувств, учит владению собственным телом,
словом, снятию физической и психологической зажатости, вырабатывает чувство
меры и вкуса, умение держаться естественно на сцене, свободно общаться с
аудиторией. Лежащее в основе образовательного процесса драматическое искусство,
интегрирующее различные виды творческой деятельности, помогает развивать
сенсорные способности, обладает значительными ресурсами воспитания творческого
человека, пробуждая в нем мотивацию для реализации замыслов в разных видах
деятельности. Полученные представления о системе взаимодействия искусства с
жизнью помогают создать базу для успешной самореализации ребенка в разных
сферах деятельности.
В кружке решается одна из важнейших проблем современности – проблема
общения учащихся друг с другом и со взрослыми. Современная интенсивность жизни,
обилие средств связи, компьютерные технологии вытесняют живое общение, и все
большее количество учащихся теряют важный социальный навык – умение общаться.
Отличительная особенность программы заключается в том, что
образовательный процесс направлен на художественное развитие личности, т.е.
личности, обладающей развитым воображением, творческой активностью,
ассоциативно-образным мышлением, осознанным стремлением к освоению всего
многообразия человеческой культуры, способностями к самореализации, умениями
публично выступать и многими другими качествами и способностями, необходимыми
как для театрально-творческой деятельности, так и для жизни в целом.
Занятия в студии способствуют формированию таких значимых качеств как
коммуникативность, инициативность, самостоятельность, способность к
сотрудничеству и творческому созиданию.
Адресат программы: учащиеся 11 -14 лет.
Программа предназначена для детей школьного возраста любой степени
подготовленности. Срок реализации программы – 2 года. Выполнение программы
рассчитано на 132 учебных часа.
Цель программы – создание условий для успешной самореализации учащихся
и раскрытия их природных творческих способностей средствами театрального
искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Обучить владению речевым аппаратом и умению его рационально
использовать.
2. Обучить навыкам актерского мастерства.
3. Обучить навыкам сценического перевоплощения, сценической речи и
движения.
4. Ознакомить с историей развития театра.
5. Ознакомить с жанрами театрального искусства.
6. Обучить творческому использованию полученных умений и практических
навыков.
Развивающие:
1. Развить творческие способности: выразительность образа.
2. Развить фантазию, воображение, логическое мышление, речь.
3. Развить произвольное внимание.
4. Развить коммуникативные качества.
5. Развить способности к творческой самореализации.
6. Развить навыки самостоятельного образного мышления, творческой
инициативы.
7. Освободить от психофизических зажимов.
Воспитательные:
1. Воспитать культуру межличностных отношений.
2. Воспитать трудолюбие.
3. Воспитать ответственность за принятые решения.
4. Сформировать навыки общения и поведения в соответствии с
общепринятыми моральными и социальными нормами.
5.Сформировать способность работать в коллективе и принимать общие
правила.
6.Сформировать личностные качества самостоятельного человека, готового к
нестандартным решениям и поиску новых идей.