Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
«Настольный теннис»
Дополнительная общеразвивающая программа «Настольный теннис» относится к физкультурно-спортивной направленности и является модифицированной.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего
образования) (для 5-8 классов);
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на
29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821- 10).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г №28 "Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года // Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства
образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008.
Актуальность. Настольный теннис – массовый, увлекательный и
зрелищный вид спорта с более чем столетней историей. Доступная, простая и
одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный
олимпийский вид спорта с разнообразной техникой, богатой тактическими
вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой
общефизической, специальной физической и психологической подготовки.
Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях,
так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой
увлекательной и игры покоряют многих любителей. Занятия настольным теннисом
способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических
качеств: выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств,
формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также
формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство
товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости
подач, точности удара и других действий, направленных на достижение победы,
приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с
максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе
спортивной борьбы, умению мгновенно принимать решения и менять тактику во
время игры. Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия
для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за
своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать
духом. Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих
установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и
методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка,
расширить его информированность в области оздоровления и развития организма,
быстрому принятию оптимальных решений.
Отличительной особенностью данной программы является:
•
игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое
развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни
двигательных и морально-волевых качеств. Отличительной особенностью данной
программы от уже существующих образовательных программ является: - развитие у
детей координации движений; - выработка легкости, и непринужденности движений,
быстрому принятию разнообразных тактических и технических решений.
•
впервые основные этапы начального обучения настольному теннису
адаптированы для преподавания в классах общеобразовательной школы. Разработана
система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают
расширенное представление об игре в настольный теннис, овладевают основными
навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно
играть в настольный теннис.
•
Занятия настольным теннисом позволяют регулировать физические и
психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического
развития и состояния здоровья.
Адресат программы: учащиеся 11-17 лет
Набор учащихся свободный. Количество учащихся до 15 человек. Состав группы постоянный.
Дополнительная общеобразовательная программа «Настольный теннис» представляет собой учебный курс двух лет обучения в количестве – 198 часов. Занятия
проводятся один раз в неделю по 3 академических часа , включая перемены для отдыха.. Форма обучения – очная.
Уровень освоения программы – базовый.
Особенности организации образовательного процесса.
В группе занимаются и мальчики, и девочки. Программа позволяет
уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений.
В группе собираются дети с разным уровнем развития. Набор в группу осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в секции.
Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на
развитие детей, подготовленных слабее.
Целью программы дополнительного образования является формирование
разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной
творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры;
использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения
собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального
самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации
здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели программа по настольному теннису для
обучающихся дополнительного образования будет способствовать решению
следующих задач:
Задачи программы:
Личностные
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической
культурой и здоровому образу жизни,
- содействие гармоническому, физическому развитию;
- формирование здорового образа жизни средствами настольного тенниса;
воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение
высокого уровня общей работоспособности.
Метапредметные
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных
двигательных умений и навыков;
- воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия
и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Образовательные
- умение владеть элементарными навыками техники игры в настольный теннис;
- знание правил игры;
- развитие физической активности и психологическая подготовка;
- умение подготовить и провести соревнование;
- организовать судейство.