Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156
Приложение № 4 к ООП СОО
Приказ № 110 от 30.08.2021
Рабочая программа
по учебному предмету «Физика» ( профильный уровень)
уровень: среднее общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Физика» ( базовый уровень) составлена на основе:
- Федерального закона РФ “Об образовании” от 29.12.2019 № 279-ФЗ (с последующими изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ - СОШ №156;
- Примерной программы по учебному предмету «Физика »;
- Рабочей программы воспитания для уровня среднего общего образования МАОУ - СОШ №156.
Место учебного предмета «Физика» в учебном плане
Года обучения
10 класс
Кол-во часов в неделю
5
Кол-во учебных недель
34
Всего часов за учебный год
170
11 класс
5
33
165
335 часов за курс
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской
идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права
и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и
политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к
национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном
мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение
оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного
сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и
дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству,
владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях
об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки
разумного
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми
безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных
действий (УУД).
1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов
действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения ООП по физике. Результаты освоения рабочей программы
Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках
данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:
– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им
признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария
данной предметной области;
– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными
областями знаний.
В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
– объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и
технологий, в практической деятельности людей;
– характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение,
сила, энергия;
– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;
– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и
процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;
– самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную
погрешности;
– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы,
закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;
– объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;
– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;
– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих
проблем;
– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;
– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую
модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
– проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
– описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;
– понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле),
движение, сила, энергия;
– решать экспериментальные, качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также
уравнения, связывающие физические величины;
– анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность
использования частных законов;
– формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;
– усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной задачей;
– использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов
эксперимента.
2. Cодержание учебного предмета
Углубленный уровень
Физика и естественно - научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками.
Методы научного исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин. Моделирование явлений и процессов природы.
Закономерность и случайность. Границы применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное
прямолинейное движение, свободное падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение точки по окружности. Поступательное и
вращательное движение твердого тела.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения,
Гука, сухого трения. Движение небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.
Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие
жидкости и газа. Движение жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные
колебания, резонанс.
Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики.
Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц
вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения
молекул идеального газа.
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые
законы.
Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары.
Влажность воздуха. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.
Второй закон термодинамики.
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Электродинамика
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и
потенциал электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в
электростатическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах,
электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы. Сверхпроводимость.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле проводника с током. Действие
магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся
проводниках. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.
Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Элементарная теория трансформатора.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны
электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее
отражение. Оптические приборы.
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света.
Практическое применение электромагнитных излучений.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории
относительности. Энергия и импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Предмет и задачи квантовой физики.
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.
Дифракция электронов. Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное
излучение света.
Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный
синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.
Строение Вселенной
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии.
Классификация звезд. Эволюция Солнца и звезд.
Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная
материя и темная энергия.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
10 класс
* Учет рабочей программы воспитания выделен курсивом
№ Дата
Тема
п.п
Кол-во
часов
Формы и виды деятельности*
.
Введение (2 часа)
1
Физика – фундаментальная наука о
природе. Научный метод познания мира.
1
Объяснять на конкретных примерах роль
и место физики в формировании современной
Взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками. Методы научного
исследования физических явлений.
Погрешности измерений физических величин
2
Моделирование явлений и процессов
природы. Закономерность и случайность.
Границы применимости физического закона.
Физические теории и принцип соответствия.
Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в
практической деятельности людей. Физика и
культура.
научной картины мира, в развитии
современных техники и технологий, в практической
деятельности людей.
Демонстрировать на примерах взаимосвязь
между физикой и другими естественными
науками.
Воспроизводить схему научного познания,
приводить примеры еѐ использования.
Приводить примеры использования физических знаний
в живописи, архитектуре, декоративно-прикладном
искусстве, музыке, спорте.
Осознавать ценность научного познания мира для
человечества в целом и для каждого человека в
отдельности, важность овладения методом научного
познания для достижения успеха в любом виде
практической деятельности.
Готовить презентации и сообщения по изученным
темам (возможные темы представлены в учебнике)
1
I. Механика (58 часов)
1. Кинематика (18 часов)
3
Предмет и задачи классической механики.
Кинематические характеристики механического
движения. Модели тел и движений.
4
Векторные величины. Действие над векторами.
5
Проекция вектора на ось.
6
Способы описания движения. Система отсчета.
7
Решение задач по теме: «Элементы
векторной алгебры. Путь и перемещение».
8
Скорость. Равномерное прямолинейное движение.
9
Решение задач по теме « равномерное
прямолинейное движение.
10
Относительность
механического движения.
Принцип относительности в механике.
11
Мгновенная скорость.
12
Ускорение. Равноускоренное прямолинейное
движение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тренинг
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Тренинг
13
14
15
16
17
18
19
20
Решение
задач по теме: «Характеристики
равноускоренного прямолинейного движения».
Свободное
падение тел – частный случай
равноускоренного прямолинейного движения.
1
Движение тела, брошенного под углом к
горизонту
Равномерное движение точки по окружности.
Центростремительное ускорение.
Элементы кинематики твердого тела.
Поступательное и вращательное движение
твердого тела.
Угловая и линейная скорости вращения.
Совершенствование наиболее сложных приемов
решения качественных и расчетных задач по теме:
«Кинематика».
Контрольная работа по теме: «Кинематика».
1
2. Динамика (20 часов)
21
Основное утверждение механики.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции
сил.
22
Первый закон Ньютона. Инерциальная
система отсчета.
23
Сила. Инерция. Второй закон Ньютона.
1
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Находить в дополнительной литературе и Интернете
сведения о влиянии гравитации на процессы
жизнедеятельности человека
1
Тренинг
1
Беседа
1
1
1
Тренинг
Определять параметры движения небесных
тел. Находить необходимую для данных расчѐтов
информацию в Интернете.
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
1
1
1
24
25
Третий закон Ньютона.
Принцип относительности Галилея. Законы
механики Ньютона.
1
1
26
Решение задач на законы Ньютона (часть 1).
1
27
28
Решение задач на законы Ньютона (часть 2).
Силы
в механике. Сила тяготения. Закон
Всемирного тяготения. Движение небесных тел и
их искусственных спутников.
1
1
Беседа
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии инерции на процессы
жизнедеятельности человека
Находить в дополнительной литературе и
Интернете информацию, подтверждающую
вращение Земли.
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Тренинг
Находить в дополнительной литературе и
Интернете информацию об открытии Ньютоном
закона всемирного тяготения, а также
информацию, позволяющую раскрыть логику
Первая космическая скорость
1
30
31
Решение задач по теме: «Гравитационная сила».
Сила тяжести и вес тела. Невесомость.
1
1
32
Вес тела, движущегося с ускорением.
1
33
34
Деформация и силы упругости. Закон Гука.
Решение задач по теме: «Движение тела
под действием сил упругости и тяжести».
Лабораторная работа №1 «Излучение
движениятела по окружности под действием
силы упругости и тяжести».
Законы сухого трения. Силы трения между
поверхностями твердых тел.
1
1
Силы сопротивления при движении твердых
тел в жидкостях и газах. Явления, наблюдаемые
в неинерциальных системах отсчета
Решение задач по теме: «Движение тел
под действием нескольких сил».
1
29
35
36
37
38
1
1
1
научного познания при открытии закона всемирного
тяготения.
Рассчитывать первую космическую скорость.
Использовать законы механики для объяснения
движения небесных тел.
Работа в парах
Вычислять ускорение свободного падения на
различных широтах. Находить в дополнительной
литературе и Интернете информацию о
параметрах планет и других небесных тел.
Находить в дополнительной литературе и
Интернете информацию о влиянии невесомости и
перегрузки на организм человека. Готовить
презентации и сообщения о поведении тел в условиях
невесомости, о полѐтах человека в космос, о
достижениях нашей страны в подготовке
космонавтов к полѐтам в условиях невесомости.
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии трения на процессы
жизнедеятельности человека
Применять законы динамики для описания
движения реальных тел
Находить в дополнительной литературе и
Интернете информацию о проявлениях силы
трения, способах еѐ уменьшения и увеличения, роли
трения в природе, технике и быту.
Применять полученные знания при решении
задач на одновременное действие на тело
нескольких сил, на движение системы связанных
тел.
39
Совершенствование наиболее сложных приемов
решения качественных и расчетных задач по
теме: «Динамика. Силы в природе».
1
Находить в дополнительной литературе и
Интернете информацию о вкладе разных(в том
числе российских) учѐных в развитие механики.
Готовить презентации и сообщения по изученным
темам.
Выполнять дополнительные
исследовательские работы по изученным темам
(возможные темы представлены в учебнике).
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Контрольная работа по теме: «Динамика.
Силы в природе».
3. Законы сохранения в механике (20 часов).
41
Импульс силы. Закон изменения и сохранения
импульса.
42
Реактивное движение. Успехи в освоении
космоса.
1
1
Готовить презентации и сообщения о полѐтах
человека в космос, о достижениях нашей страны в
освоении космического пространства.
Выполнять дополнительные исследовательские
работы по изученным темам (возможные темы
представлены в учебнике).
Решение задач на закон сохранения импульса.
1
Работать в паре или группе при выполнении
практических заданий
Тренинг
Тренинг
Работать в паре или группе при выполнении
практических заданий
40
43
44
45
43-47
48
Работа силы.
Мощность.
Решение задач по теме: «Механическая
работа. Мощность».
Энергия. Кинетическая энергия.
1
1
1
2
1
49
Работа силы тяжести.
1
50
51
Работа силы упругости.
Потенциальная энергия.
1
1
52
53
Закон изменения и сохранения энергии.
Решение задач на закон сохранения энергии.
1
1
54
Лабораторная работа №2 «Изучение
закона сохранения механической энергии».
1
Тренинг
Тренинг
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии гравитации на процессы
жизнедеятельности человека
Тренинг
Беседа
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Исследовательская деятельность
55
Уменьшение механической энергии под
действием сил трения.
1
56
Совершенствование наиболее сложных приемов
решения качественных и расчетных задач по
теме: «Законы сохранения в механике».
Контрольная работа по теме: «Законы
сохраненияв механике».
Равновесие материальной точки и твердого
тела. Первое условие равновесия
твердого тела в инерциальной системе отсчета.
Момент силы. Второе условие равновесия.
1
57
58
59
Равновесие жидкости и газа. Движение
жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в
динамике жидкости и газа.
II. Молекулярная физика. Термодинамика (42 часа)
60
1. Основы молекулярно-кинетической теории (20 часов)
61
Макроскопические тела. Тепловые явления.
62
Основы молекулярно-кинетической теории
(МКТ).
Экспериментальные доказательства МКТ.
Размеры молекул.
63
Масса молекул. Количество вещества. Моль.
64
Предмет и задачи молекулярно-кинетической
теории и термодинамики.
65
Силы взаимодействия молекул.
66
Строение газообразных, жидких и твердых тел.
67
Модель идеального газа. Давление газа. Связь
между давлением и средней кинетической
энергией поступательного теплового движения
молекул идеального газа.
68
Основное уравнение молекулярнокинетической теории газа.
69
Решение задач на основное уравнение
МКТ идеального газа.
1
1
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии трения на процессы
жизнедеятельности человека
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Тренинг
1
Тренинг
1
Беседа
1
1
Беседа
1
1
Беседа
Беседа
1
1
1
Беседа
1
Тренинг
1
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Температура и тепловое равновесие.
Определение температуры.
71
Абсолютная температура как мера средней
кинетической энергии теплового движения
частиц вещества.
72
Измерение скоростей движения молекул газа.
73
Решение задач по теме: «Температура.
Энергия теплового движения молекул».
74
Модель идеального газа в термодинамике:
уравнение Менделеева-Клапейрона, выражение
для внутренней энергии
75
Решение задач на уравнение
Менделеева-Клапейрона.
76
Закон Дальтона. Газовые законы.
77
Решение задач по теме: «Газовые законы».
78
Лабораторная работа№3 «Опытная
проверка закона Гей-Люссака».
79
Совершенствование наиболее сложных приемов
решения качественных и расчетных задач по
теме:«Основы молекулярно-кинетической
теории».
80
Контрольная
работа
по
теме:
«Основы молекулярно-кинетической теории».
2. Жидкие и твердые тела (8 часов)
81
Агрегатные состояния вещества. Фазовые
переходы. Преобразование энергии в фазовых
переходах. Испарение и кипение. Насыщенные и
ненасыщенные пары.
82
Зависимость давления насыщенного пара
от температуры. Кипение.
83
Влажность воздуха.
1
Беседа
1
Беседа
Модель строения жидкостей. Поверхностное
натяжение
Модель строения твердых тел. Кристаллические
и аморфные тела.
Плавление и кристаллизация
1
70
84
85
86
1
1
1
1
1
1
1
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Тренинг
Исследовательская деятельность
1
1
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
1
1
1
Тренинг
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии влажности на процессы
жизнедеятельности человека
Беседа
1
Беседа
1
Беседа
Механические свойства твердых тел.
Решение задач по теме: «Агрегатное
состояние вещества».
3. Основы термодинамики (14 часов)
89
Внутренняя энергия.
90
Работа и теплопередача как способы изменения
внутренней энергии.
91
Решение задач на расчет внутренней энергии.
92
Количество теплоты.
93
Решение задач на уравнение теплового баланса.
1
1
Первый закон термодинамики. Адиабатный
процесс
95
Применение первого закона термодинамики к
различным процессам.
96
Решение задач по теме: «Применение
первого закона термодинамики».
97
Второй закон термодинамики.
98
Статистическое
истолкование
необратимости процессов в природе.
99
Тепловые двигатели. КПД тепловой машины.
Цикл Карно. Экологические проблемы
теплоэнергетики
100
Преобразование энергии в тепловых машинах
Решение
задач на расчет КПД
тепловых двигателей.
101
Совершенствование наиболее сложных приемов
решения качественных и расчетных задач по
теме: «Основы термодинамики».
102
Контрольная
работа
по
теме:
«Основы термодинамики».
III. Электродинамика (начало 48 часов)
1. Электростатика (18 часов)
103
Предмет и задачи электродинамики.
Электрическое взаимодействие.
104
Закон сохранения электрического заряда.
105
Закон Кулона. Единица электрического заряда.
106
Решение задач на закон Кулона.
1
87
88
94
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Роль видов теплопередачи в природе Свердловской
области
Проблемы экологии городов Свердловской области
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Беседа
Проблемы экологии городов Свердловской области
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
1
1
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
1
1
1
1
Беседа
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Близкодействие и действие на
расстоянии. Электрическое поле.
Напряженность электрического поля.
Принцип суперпозиции полей.
Силовые
линии
электрического поля.
Напряженность поля заряженного шара.
Принцип суперпозиции электрических полей.
Решение
задач на расчет
напряженности электрического поля.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Поляризация диэлектриков.
1
Потенциальность электростатического поля.
Потенциал электрического поля и разность
потенциалов.
115
Связь между напряженностью и
разностью потенциалов. Эквипотенциальные
поверхности.
116
Решение задач на расчет
энергетических характеристик электрического
поля.
117
Электрическая емкость. Конденсаторы.
118
Энергия электрического поля.
119
Обобщающе-повторительное занятие по
теме: Совершенствование наиболее сложных
приемов решения качественных и расчетных
задач по теме: «Электростатика.
120
Контрольная работа по теме:
«Электростатика»
2. Постоянный электрический ток (17 часов)
121
Постоянный электрический ток. Сила тока.
122
Условия
необходимые
для
существования электрического тока.
123
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
124
Решение задач на закон Ома для участка цепи.
1
1
Тренинг
1
Тренинг
107
108
109
110
111
112
113
114
1
Тренинг
1
Беседа
1
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
1
1
Беседа
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии электрического поля на
процессы жизнедеятельности человека
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Тренинг
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Беседа
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
125
126
Электрические
цепи.
Последовательное
параллельное соединение проводников.
Решение задач на расчет электрических цепей.
Решение задач на расчет электрических цепей
при смешанном соединении.
128
Лабораторная
работа
«Изучение
последовательного и параллельного
соединения проводников».
129
Работа и мощность тока.
130
Решение задач на расчет работы и
мощности электрического тока.
131
Электродвижущая сила(ЭДС).
132
Закон Ома для полной электрической цепи
133
Решение задач на закон Ома для полной
цепи (1часть)
134
Решение задач на закон Ома для полной
цепи (2 часть)
135
Лабораторная работа «Измерение ЭДС и
внутреннего сопротивления источника тока».
136
Совершенствование наиболее сложных приемов
решения качественных и расчетных задач по
теме:
«Постоянный электрический ток».
137
Контрольная работа по теме
«Постоянный электрический ток».
3. Электрический ток в различных средах (13 часов)
138
Электрическая проводимость различных
веществ. Электрический ток в металлах.
139
Зависимость сопротивления проводника
от температуры. Сверхпроводимость.
140
Полупроводники. Собственная и
примесная проводимость.
141
Электрический ток в полупроводниках (через
контакт полупроводников р- и п-типов).
142
Полупроводниковые приборы. Диод.
Транзистор.
143
Электрический ток в вакууме. Диод.
127
и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Исследовательская деятельность
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Исследовательская деятельность
1
1
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
1
Беседа
1
Беседа
1
Беседа
1
Беседа
1
Беседа
1
Беседа
Электронные пучки. Электронно-лучевая
трубка.
Электрический ток в электролитах.
Электролиз. Закон электролиза.
Решение задач на закон электролиза.
144
145
146
147
Электрически ток в газах.
Несамостоятельный и самостоятельный
разряды. Плазма.
150
Контрольная работа по теме: «Электрический
ток в различных средах».
IV. Лабораторный практикум (10 часов)
148
149
151152
153154
155156
157158
159160
Практическая работа №1 «Изучение
движения тела в поле тяготения Земли».
Практическая
работа
№2 «Опытное
подтверждение закона Бойля-Мариотта».
Практическая
работа
№3 «Определение
постоянной Больцмана».
Практическая
работа
№4 «Определение
электроемкости конденсатора».
Практическая
работа
№5 «Определение
температуры нити лампы накаливания».
Резерв (10 часов)
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
1
Беседа
1
1
1
Беседа
Беседа
Беседа
1
1
Беседа
Беседа
1
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
10 класс
№
Название тем
Количество отводимых
часов
В том числе количество
контрольных работ
В том числе количество
лабораторных работ
1
2
-
-
2
Физика и методы научного
познания
Кинематика
18
1
-
3
Динамика
20
1
1
4
17
1
1
5
Законы
механике
Статика
2
-
-
6
Основы гидромеханики
1
-
-
сохранения
в
20
1
1
8
Молекулярнокинетическая теория
Основы термодинамики
22
1
-
9
Электростатика
18
1
-
10
Законы
постоянного
электрического тока
Электрический ток в
различных средах
Лабораторный
практикум
17
1
2
13
1
-
10
-
-
Резерв
10
-
-
170
8
5
7
11
12
13
ИТОГО
11 класс
№
Дата
Тема
Кол-во
п.п.
часов
I.
Основы электродинамики (продолжение) (21 час)
1. Магнитное поле (9 часов)
1
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Принцип
1
суперпозиции магнитных полей.
2
Вектор магнитной индукции. Линии магнитной
1
индукции. Магнитное поле проводника с током.
3
Действие магнитного поля на проводник с током.
1
Сила Ампера.
4
5
Лабораторная работа «Наблюдение действия
магнитного поля на ток».
Решение задач по теме: «Сила Ампера».
1
1
1
7
Действие магнитного поля на движущуюся
заряженную частицу. Сила Лоренца.
Решение задач по теме: «Сила Лоренца».
8
9
Магнитные свойства вещества.
Решение задач по теме: «Магнитное
1
1
6
1
поле».
2. Электромагнитная индукция (12 часов)
10
Явление электромагнитной индукции.
11
Поток вектора магнитной индукции.
12
Направление индукционного тока. Правило Ленца.
13
Лабораторная
работа
«Изучение
электромагнитной индукции».
14
Закон электромагнитной индукции.
15
Вихревое электрическое поле.
16
ЭДС индукции в движущихся проводниках.
17
Решение задач по теме: «Закон электромагнитной
индукции».
18
Явление самоиндукции. Индуктивность.
Формы и виды деятельности*
Беседа
Тренинг
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии магннитного поля на
процессы жизнедеятельности человека
Исследовательская деятельность
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
1
1
1
1
Беседа
Беседа
1
1
1
1
Тренинг
1
Тренинг
Исследовательская деятельность
Тренинг
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Энергия электромагнитного поля.
1
Магнитные свойства вещества.
Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное
поле. Электромагнитная индукция».
II.
Колебания и волны (36 часов)
1. Механические колебания (11 часов)
22
Механические колебания. Свободные и
вынужденные колебания. Амплитуда, период,
частота.
23
Условия возникновения свободных колебаний.
24
Математический маятник.
25
Динамика колебательного движения.
26
Гармонические колебания.
27
Фаза колебаний.
28
Лабораторная работа «Измерение ускорения
свободного падения с помощью маятника».
29
Превращение
энергии
при
гармонических
колебаниях.
30
Вынужденные колебания.
31
Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.
32
Решение задач по теме: «Механические колебания.
Самостоятельная работа.
2. Электромагнитные колебания (10 часов)
33
Свободные и вынужденные электромагнитные
колебания.
34
Электромагнитные колебания. Колебательный
контур. Превращение энергии при
электромагнитных колебаниях.
35
Уравнение,
описывающее
процессы в
колебательном
контуре.
Период свободных
электрических колебаний.
36
Переменный электрический ток.
37
Активное сопротивление. Действующее значение
силы тока и напряжения.
1
1
19
20
21
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии магнитного поля на
процессы жизнедеятельности человека
Беседа
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
1
Беседа
1
1
1
1
1
1
Беседа
1
Тренинг
1
1
1
Тренинг
Беседа
Исследовательская деятельность
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
1
Беседа
1
Тренинг
1
1
1
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о связи электромагнитного
взаимодействия с химическими реакциями и
биологическими процессами, о использовании
электрических явлений живыми организмами
Катушка в цепи переменного тока Индуктивное
1
сопротивление.
39
Конденсатор в цепи переменного тока. Емкостное
1
сопротивление.
40
Резонанс.
1
41
Генератор на транзисторе. Автоколебания.
1
42
Решение задач по теме: «Электромагнитные
1
колебания». Самостоятельная работа.
3. Производство, передача и использование электрической энергии (4 часа)
43
Генерирование электрической энергии.
1
44
Трансформаторы.
1
45
Производство передача и потребление
1
электрической энергии.
46
Элементарная теория трансформатора
1
4. Механические волны (5 часов)
47
Механические волны. Поперечные и продольные
1
волны.
48
Длина волны. Скорость волны. Энергия волны.
1
49
Уравнение бегущей волны. Волны в среде.
1
Интерференция и дифракция волн.
50
Звуковые волны. Характеристика звука.
1
51
Решение задач по теме: «Механические волны».
1
38
5. Электромагнитные волны (6 часов)
52
Электромагнитное поле. Вихревое
электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
53
Плотность тока электромагнитного излучения.
54
Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение. Принцип радиосвязи и
телевидения. Модуляция и детектирование.
55
Свойства электромагнитных волн. Распространение
радиоволн.
56
Понятие о телевидении. Радиолокация. Развитие
средств связи.
57
Контрольная работа по теме: «Колебания и
волны»
Тренинг
Тренинг
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
Беседа
Дискуссия о проблемах энергетики и охране
окружающей среды
Беседа
Тренинг
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
1
1
1
1
1
1
Беседа 125 лет назад ( 12 марта по ст. ст. ) А. С.
ПОПОВ осуществил в Русском физико-химическом
обществе первую в мире передачу радиосигнала.
Беседа 1876 г Александр БЕЛЛ запатентовал
телефон.
Беседа 1931 г В СССР проведена первая опытная
телепередача.
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
III.
Оптика (29 часов)
1. Световые волны (19 часов)
58
Геометрическая оптика. Прямолинейное
распространение света в однородной среде. Скорость
света.
59
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.
60
Закон преломления света.
61
Лабораторная работа «Измерение показателя
преломления света».
62
Полное внутреннее отражение.
63
Решение задач по теме: «Законы отражения и
преломления».
64
Линзы.
65
Построение изображения в линзе.
66
Формула тонкой линзы.
67
Лабораторная работа
«Определение
оптической
силы и фокусного расстояния
собирающей линзы».
68
Оптические приборы. Решение задач по теме:
«Линзы».
69
Волновые свойства света. Дисперсия света.
70
Интерференция света. Когерентность.
Применение интерференции.
71
Дифракция света.
72
Дифракционная решетка.
73
Лабораторная работа «Измерение
длины
световой волны».
74
Поперечность световых волн. Поляризация света.
75
Электромагнитная теория света. Практическое
применение электромагнитных излучений.
Решение задач по теме: «Световые волны».
76
Контрольная работа по теме «Световые волны».
2. Элементы теории относительности (5 часов)
77
Инвариантность модуля скорости света в вакууме.
Принцип относительности Энштейна.
1
1
1
1
1
1
Тренинг
Тренинг
Исследовательская деятельность
Беседа
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
1
1
1
1
Тренинг
Тренинг
1
Тренинг
1
1
Беседа
Беседа
1
1
1
Беседа
Беседа
Исследовательская деятельность
1
1
Беседа
Беседа
1
1
Исследовательская деятельность
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Беседа
Пространство и время в специальной теории
относительности. Постулаты
теории
относительности. Относительность одновременности.
79
Относительность длины и временных интервалов.
80
Зависимость массы от скорости. Релятивистская
динамика. Энергия и импульс свободной частицы.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия
покоя.
81
Решение задач по теме: «Элементы теории
относительности». Самостоятельная работа.
3. Излучение и спектры (5 часов)
82
Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое
излучение. Виды
излучений. Распределение
энергии в спектре абсолютно черного тела. Спектры
и спектральные аппараты.
83
Лабораторная
работа
«Наблюдение
сплошного и линейчатого спектра».
84
Спектральный анализ.
85
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
78
86
Рентгеновские
волн.
лучи.
Шкала
электромагнитных
IV.
Квантовая физика (33 часа)
1. Световые кванты (8 часов)
87
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты
А.ГСтолетова. Законы фотоэффекта.
88
Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Применение фотоэффекта.
89
Фотон. Гипотеза Л. Де Бройля о волновых свойства
частиц.
91
Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция
электронов
91
Давление света. Опыты П.Н. Лебедева и
С.И.Вавилова. Соотношение неопределенностей
Гейзенберга.
92
Химическое действие света. Фотография.
1
Беседа
1
1
Беседа
1
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
1
1
1
1
1
Исследовательская деятельность
Беседа
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии инфракрасного и
ультрафиолетового излучения на процессы
жизнедеятельности человека
Беседа
1
Беседа
1
Тренинг
1
Беседа
1
1
1
Беседа
93
Решение задач по теме: «Световые кванты».
1
Контрольная
работа по теме: «Световые
кванты».
2. Атомная физика (5 часов)
95
Модели строения атома. Опыты Резерфорда.
1
Объяснение линейчатого спектра водорода на
основе квантовых постулатов Бора. Модель атома
водорода по Бору.
97
Трудности теории Бора. Квантовая механика.
98
Спонтанное и вынужденное излучение света.
99
Лазеры.
3. Физика атомного ядра (17 часов)
100
Методы наблюдения и регистрации элементарных
частиц.
101
Открытие радиоактивности.
102
Альфа-, бета- и гамма-излучения.
103
Радиоактивные превращения.
104
Закон
радиоактивного
распада.
Период
полураспада.
105
Изотопы.
106
Открытие нейтрона.
107
Состав и строение атомного ядра. Ядерные силы.
108
Энергия связи атомных ядер.
109
Ядерные реакции. Реакции деления и синтеза.
110
Цепная реакция деления ядер урана.
111
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.
1
94
96
112
Термоядерный синтез.
Ядерная энергетика.
113
Получение
радиоактивных
применение.
изотопов
и
1
1
1
1
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения по истории развития
атомистической теории строения вещества
Беседа
Тренинг
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
их
Работать в паре при выполнении практических
заданий.
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
1
Беседа
Тренинг
Беседа
Беседа
Беседа
Тренинг
Тренинг
Беседа Авария на Чернобыльской атомной
электростанции. С 1993 года отмечается в России как
День памяти погибших в радиационных авариях и
катастрофах.
Беседа 1921 г Родился Андрей Дмитриевич САХАРОВ
(1921 — 14.12.1989), физик, отец советской водородной
бомбы, правозащитник.
Беседа
114
Биологическое действие радиоактивных излучений.
1
115
116
Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».
Контрольная работа по теме: «Квантовая физика».
1
1
4. Элементарные частицы (3 часа)
117
Элементарные частицы. Фундаментальные
взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.
118
Открытие позитрона. Античастицы.
119
Гипотеза о кварках.
V.
Астрономия (12 часов)
1. Солнечная система (4 часа)
120
Применимость законов физики для объяснения
природы космических объектов. Видимые движения
небесных тел.
121
Законы движения планет.
122
Система Земля-Луна.
123
Физическая природа планет и малых тел.
2. Солнце и звезды (4 часа)
124
Солнечная система.
125
Звезды и источники их энергии.
126
Классификация звезд Эволюция Солнца.
127
Эволюция звезд.
3. Строение Вселенной (4 часа)
128
Млечный Путь – наша галактика.
129
Другие галактики. Пространственно - временные
масштабы наблюдаемой Вселенной.
130
Представление об эволюции Вселенной. Темная
материя и темная энергия.
131
Контрольная работа по теме: «Астрономия»
Находить в дополнительной литературе и
Интернете сведения о влиянии радиоактивного излучения
на процессы жизнедеятельности человека
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
1
Беседа
1
1
Беседа
Беседа
1
1
1
1
Беседа 1961 г Первый полет человека в космос.
Улыбка Юрия ГАГАРИНА стала известна всему миру. В СССР
учреждено звание “Летчик-космонавт СССР”.
Беседа 1971 г Запуск первой космической орбитальной
станции “Салют”.
1
1
1
1
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
1
1
Беседа
Беседа
1
Беседа
обобщить и систематизировать знания по задачам,
владение навыками контроля и оценки своей деятельности
4. Значение физики для объяснения мира и развитияпроизводительных сил общества (1 час)
132
Единая физическая картина мира. Физика и научнотехническая революция.
1
1
133134
135136
137138
139140
141142
VII.
143144
145146
147
148
149
150
151
152
153
154
155156
157
158
159160
161
162
163
164
Практическая работа №1 «Определение числа
витков в обмотках трансформатора».
Практическая
работа
№2
«Определение
показателя преломления стекла линзы».
Практическая работа №3 «Измерение работы
выхода электрона».
Практическая
работа
№4«Изучение
радиоактивных
излучений
при помощи
газоразрядного счетчика».
Практическая
работа
№5
«Определение
индуктивности катушки в цепи переменного тока».
Обобщающее повторение (23 часа)
Кинематика материальной точки (10 кл.).
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
2
Исследовательская деятельность
2
Динамика материальной точки (10 кл.).
2
Законы сохранения (10 кл.).
Динамика периодического движения (11 кл.).
МКТ идеального газа (10 кл.).
Термодинамика (10 кл.)
Жидкость и пар (10 кл.).
Твердое тело (10 кл.)
Силы
электромагнитного
взаимодействия
неподвижных зарядов (10 кл.).
Энергия
электромагнитного
взаимодействия
неподвижных зарядов (10 кл.).
Постоянный электрический ток (10 кл.).
1
1
1
1
1
1
1
Электрический ток в различных средах (10 кл.).
Магнетизм (11 кл.).
Электромагнетизм (11 кл.).
1
1
2
Излучение и прием электромагнитных волн (11 кл.).
Геометрическая оптика (11 кл.).
Волновая оптика 11 кл.).
Квантовая теория электромагнитного излучения
вещества (11 кл.).
1
1
1
1
1
2
Физика атомного ядра 11 кл.).
165
1
11 класс
№
Название тем
Количество отводимых
часов
В том числе количество
контрольных работ
В том числе количество
лабораторных работ
1
Основы электродинамики
21
1
2
2
Колебания и волны
36
1
1
3
Оптика
29
1
3
4
Квантовая физика
33
2
-
5
Астрономия
12
1
-
12 Лабораторный практикум
10
-
-
13 Повторение
24
-
-
165
6
6
ИТОГО