Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156
Приложение № 4 к ООП СОО
Приказ № 110 от 30.08.2021
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика» ( углубленный уровень)
уровень: среднее общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для средней школы составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
2. Образовательной программы среднего общего образования МАОУ-СОШ № 156;
3. Примерной программы по учебному предмету «Информатика».
4. Рабочей программы воспитания для уровня среднего общего образования МАОУ СОШ №156.
Класс
10 класс
11 класс
Количество часов за уровень
Количество часов в неделю
4
4
Количество часов в год
136
132
268
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
6. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать
и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности.
Предметные результаты
Выпускник на углубленном уровне научится:
кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю
длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции,
правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме
по заданной таблице истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;
строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;
записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления;
записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера;
описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные
с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами;
формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и
др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга;
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при
заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов;
создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том
числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой
последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных
(не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе,
подсчет количества путей;
создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;
применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые
операции со структурами данных;
использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих
конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;
использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от
решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с
текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном
объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;
выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;
выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в
среде программирования;
инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации;
пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать
конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами;
понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение
системного программного обеспечения;
владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы
файлов;
использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования,
подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;
использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной
адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;
владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;
организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
представлять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений (сайты, блоги и др.);
применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);
проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с
нормами действующих СанПиН.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных
(алгоритм LZW и др.);
использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и
другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;
использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;
использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования;
создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для
своих учебных и иных целей;
проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку
достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;
использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе – статистической обработки;
использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса.
2. Содержание учебного предмета
Углубленный курс является одним из вариантов развития курса информатики, который изучается в основной школе (7–9 классы). Поэтому, согласно принципу спирали, материал некоторых разделов программы является развитием и продолжением соответствующих разделов курса основной школы. Отличие углубленного курса от базового состоит в том, что более глубоко рассматриваются принципы хранения,
передачи и автоматической обработки данных; ставится задача выйти на уровень понимания происходящих процессов, а не только поверхностного знакомства с ними.
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три крупных раздела:
I. Основы информатики
Техника безопасности. Организация рабочего места
Информация и информационные процессы
Кодирование информации
Логические основы компьютеров
Компьютерная арифметика
Устройство компьютера
Программное обеспечение
Компьютерные сети
Информационная безопасность
II. Алгоритмы и программирование
Алгоритмизация и программирование
Решение вычислительных задач
Элементы теории алгоритмов
Объектно-ориентированное программирование
III. Информационно-коммуникационные технологии
Моделирование
Базы данных
Создание веб-сайтов
Графика и анимация
3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объѐме на завершающей ступени среднего общего образования.
10 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы
Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации. Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в технике.
Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.
Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.
Кодирование информации
Дискретное кодирование. Знаковые системы. Аналоговые и дискретные сигналы. Дискретизация. Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано. Граф Ал.А. Маркова.
Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в другую систему счисления.
Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа 2. Достоинства и недостатки.
Восьмеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические операции. Применение.
Шестнадцатеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические операции. Применение.
Троичная уравновешенная система счисления. Двоично-десятичная система счисления.
Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE.
Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы файлов. Векторное кодирование. Трѐхмерная графика. Фрактальная графика.
Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука. Кодирование видеоинформации.
Логические основы компьютеров
Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация. Эквиваленция. Штрих Шеффера. Стрелка
Пирса.
Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.
Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.
Логические уравнения. Количество решений логического уравнения. Системы логических уравнений.
Синтез логических выражений. Построение выражений с помощью СДНФ. Построение выражений с помощью СКНФ.
Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального множества.
Поразрядные логические операции.
Предикаты и кванторы.
Логические элементы компьютера. Триггер. Сумматор.
Компьютерная арифметика
Особенности представления чисел в компьютере. Предельные значения чисел. Различие между вещественными и целыми числами.
Дискретность представления чисел. Программное повышение точности вычислений.
Хранение в памяти целых чисел. Целые числа без знака. Целые числа со знаком. Операции с целыми числами. Сравнение. Поразрядные логические операции. Сдвиги.
Хранение в памяти вещественных чисел. Операции с вещественными числами.
Как устроен компьютер
Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства. Встроенные компьютеры.
Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределѐнные вычисления. Облачные вычисления.
Выбор конфигурации компьютера.
Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение программы.
Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера. Взаимодействие
устройств. Обмен данными с внешним устройствами.
Процессор. Арифметико-логическое устройство. Устройство управления. Регистры процессора. Основные характеристики процессора.
Система команд процессора.
Память. Внутренняя память. Внешняя память. Облачные хранилища данных. Взаимодействие разных видов памяти. Основные характеристики памяти.
Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода/вывода.
Программное обеспечение
Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств. Инсталляция и обновление программ.
Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное использование ПО.
Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Поиск и замена.
Проверка правописания и грамматики. Компьютерные словари и переводчики. Шаблоны. Рассылки. Вставка математических формул.
Многостраничные документы. Форматирование страниц. Колонтитулы. Оглавление. Режим структуры документа. Нумерация рисунков (таблиц, формул). Сноски и ссылки. Гипертекстовые документы. Правила оформления рефератов.
Коллективная работа над документами. Рецензирование . Онлайн-офис. Правила коллективной работы
Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием. Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вѐрстки. Системы автоматизированного проектирования.
Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка видеоинформации.
Программы для создания презентаций. Содержание презентаций. Дизайн презентации. Макеты. Размещение элементов на слайде.
Оформление текста. Добавление объектов. Переходы между слайдами. Анимация в презентациях.
Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты. Файловые системы.
Системы программирования. Языки программирования. Трансляторы. Отладчики. Профилировщики.
Компьютерные сети
Структуры (топологии) сетей. Обмен данными. Серверы и клиенты.
Локальные сети. Сетевое оборудование. Одноранговые сети. Сети с выделенными серверами. Беспроводные сети.
Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IP-адреса и маски. Доменные имена. Адрес
ресурса (URL). Тестирование сети.
Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами (FTP). Форумы. Общение в реальном
времени. Пиринговые сети. Информационные системы. Электронная коммерция. Интернет-магазины. Электронные платѐжные системы.
Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Интернет и право.
Алгоритмизация и программирование
Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель Чертѐжник. Исполнитель Редактор.
Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.
Вычисления. Деление нацело и остаток. Вещественные значения. Стандартные функции. Случайные числа.
Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.
Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Поиск максимальной цифры числа. Алгоритм Евклида. Циклы с постусловием. Циклы по
переменной. Вложенные циклы.
Процедуры. Процедуры с параметрами. Локальные и глобальные переменные.
Функции. Вызов функции. Возврат нескольких значений. Логические функции.
Рекурсия. Ханойские башни. Использование стека. Анализ рекурсивных функций.
Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Алгоритмы обработки массивов. Поиск в массиве. Максимальный элемент. Реверс массива. Сдвиг элементов массива. Срезы массива. Отбор нужных элементов. Особенности копирования списков в языке Python.
Сортировка массивов. Метод пузырька (сортировка обменами). Метод выбора. Сортировка слиянием. «Быстрая сортировка». Сортировка в языке Python. Двоичный поиск.
Символьные строки. Операции со строками. Поиск в строках. Примеры обработки строк. Преобразование число-строка. Строки в процедурах и функциях. Рекурсивный перебор.
Матрицы. Обработка элементов матрицы.
Работа с файлами. Неизвестное количество данных. Обработка массивов. Обработка строк.
Вычислительные задачи
Точность вычислений. Погрешности измерений. Погрешности вычислений.
Решение уравнений. Приближѐнные методы. Метод перебора. Метод деления отрезка пополам. Использование табличных процессоров.
Дискретизация. Вычисления длины кривой. Вычисление площадей фигур.
Оптимизация. Локальный и глобальный минимумы. Метод дихотомии. Использование табличных процессоров.
Статистические расчѐты. Свойства ряда данных. Условные вычисления. Связь двух рядов данных.
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. Восстановление зависимостей. Прогнозирование
Информационная безопасность
Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.
Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.
Вредоносные программы. Заражение вредоносными программами. Типы вредоносных программ. Вирусы для мобильных устройств.
Защита от вредоносных программ. Антивирусные программы. Брандмауэры. Меры безопасности.
Шифрование. Хэширование и пароли. Современные алгоритмы шифрования. Алгоритм RSA. Электронная цифровая подпись. Стеганография.
Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила личной безопасности в Интернете
11 класс (132 часа)
Информация и информационные процессы
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача данных. Скорость передачи данных. Обнаружение ошибок. Помехоустойчивые коды
Сжатие данных. Алгоритм RLE. Префиксные коды. Алгоритм Хаффмана. Алгоритм LZW. Сжатие с потерями.
Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления.
Информационное общество. Информационные технологии. «Большие данные». Государственные электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура.
Стандарты в сфере информационных технологий.
Моделирование
Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Адекватность.
Игровые модели. Игровые стратегии. Пример игры с полной информацией. Задача с двумя кучами камней.
Модели мышления. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное обучение. Большие данные.
Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели. Эксперимент с моделью. Анализ результатов.
Моделирование движения. Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель.
Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Взаимодействие видов. Обратная
связь. Саморегуляция.
Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания. Модель обслуживания в банке.
Базы данных
Основные понятия. Типы информационных систем. Транзакции. Таблицы. Индексы. Целостность базы данных.
Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционная модель данных. Математическое описание базы
данных. Нормализация.
Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. Запросы. Конструктор запросов. Критерии отбора.
Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц. Итоговый запрос. Другие типы запросов.
Формы. Простая форма. Формы с подчинѐнными. Кнопочные формы.
Отчѐты. Простые отчѐты. Отчѐты с группировкой.
Проблемы реляционных БД. Нереляционные базы данных.
Экспертные системы.
Создание веб-сайтов
Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб-программирование. Системы управления сайтом.
Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы. Списки. Гиперссылки.
Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов.
Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа.
Таблицы. Структура таблицы. Табличная вѐрстка. Оформление таблиц.
Блоки. Блочная вѐрстка. Плавающие блоки.
XML и XHTML.
Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.
Размещение веб-сайтов. Хранение файлов. Доменное имя. Загрузка файлов на сайт.
Элементы теории алгоритмов
Уточнение понятия алгоритма. Универсальные исполнители. Машина Тьюринга. Машина Поста. Нормальные алгорифмы Маркова
Алгоритмически неразрешимые задачи. Вычислимые и невычислимые функции.
Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поиска. Сложность алгоритмов сортировки.
Доказательство правильности программ. Инвариант цикла. Доказательное программирование/
Алгоритмизация и программирование
Целочисленные алгоритмы. Решето Эратосфена. «Длинные» числа. Квадратный корень.
Структуры. Работа с файлами. сортировка структур.
Словари. Алфавитно-частотный словарь.
Стек. Использование списка. Вычисление арифметических выражений с помощью стека. Проверка скобочных выражений. Очереди,
деки.
Деревья. Деревья поиска. Обход дерева. Использование связанных структур. Вычисление арифметических выражений с помощью дерева. Хранение двоичного дерева в массиве. Модульность.
Графы. «Жадные» алгоритмы. Алгоритм Дейкстры. Алгоритм Флойда-Уоршелла. Использование списков смежности.
Динамическое программирование. Поиск оптимального решения. Количество решений.
Объектно-ориентированное программирование
Борьба со сложностью программ. Объектный подход. Объекты и классы. Создание объектов в программе.
Скрытие внутреннего устройства.
Иерархия классов. Классы-наследники. Сообщения между объектами.
Программы с графическим интерфейсом. Особенности современных прикладных программ. Свойства формы. Обработчик событий.
Использование компонентов (виджетов). Программа с компонентами. Ввод и вывод данных. Обработка ошибок. Совершенствование компонентов.
Модель и представление.
Обработка изображений
Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование.
Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета. Ретушь. Работа с областями. Выделение областей.
Быстрая маска. Исправление «эффекта красных глаз». Фильтры.
Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя.
Каналы. Цветовые каналы. Сохранение выделенной области.
Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация.
Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение. Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Ввод векторных рисунков. Контуры в GIMP.
Трёхмерная графика
Понятие 3D-графики. Проекции.
Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Системы координат. Слои. Связывание объектов.
Сеточные модели. Редактирование сетки. Деление рѐбер и граней. Выдавливание. Сглаживание. Модификаторы. Логические операции.
Массив. Деформация.
Кривые. Тела вращения.
Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. Текстуры. UV-проекция.
Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени.
Анимация объектов. Редактор кривых. Простая анимация сеточных моделей. Арматура. Прямая и обратная кинематика. Физические
явления.
Язык VRML.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания
Таблица 4.
№
Тема
Основы информатики
1.
Техника безопасности. Организация рабочего места
2.
Информация и информационные процессы
3.
Кодирование информации
4.
Логические основы компьютеров
Всего
1
16
14
13
Количество часов / класс
10 кл.
1
5
14
13
11 кл.
11
Компьютерная арифметика
Устройство компьютера
Программное обеспечение
Компьютерные сети
Информационная безопасность
Итого:
Алгоритмы и программирование
10.
Алгоритмизация и программирование
11.
Решение вычислительных задач
12.
Элементы теории алгоритмов
13.
Объектно-ориентированное программирование
Итого:
Информационно-коммуникационные технологии
14.
Моделирование
15.
Базы данных
16.
Создание веб-сайтов
17.
Графика и анимация
18.
3D-моделирование и анимация
Итого:
Резерв
Итого по всем разделам:
5.
6.
7.
8.
9.
6
6
19
9
6
90
6
6
19
9
6
79
69
8
6
12
95
44
8
13
11
15
9
10
58
5
268
11
25
52
6
12
43
0
5
136
13
11
15
9
10
58
20
132
10 класс (136 часов)
Номер
урока
Тема урока
1.
Техника безопасности. Организация рабочего места.
1
Параграф учебника (номер,
название)
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
Тест № 1: Техника безопасно- ПР № 1. Оформление докуменсти.
та.
Кол-во
часов
1
Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном
уровне, а не на уровне механического запоминания.. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся, организацию работы в парах, группах, что способствует реализации воспитательного потенциала урока.
Номер
урока
2.
Тема урока
Информация и информационные процессы
7.
Структура информации.
Деревья
Графы. Оптимальные маршруты
Графы. Количество маршрутов
Дискретное кодирование
8.
Равномерное кодирование
9.
Неравномерное кодирование
10.
Декодирование.
11.
Оценка количества информации
12.
Системы счисления
13.
Двоичная система счисления
3.
4.
5.
6.
14.
15.
Восьмеричная система счисления
Шестнадцатеричная система
счисления
Параграф учебника (номер,
название)
§ 1. Информатика и информация
§ 2. Что можно делать с информацией?
§ 3. Структура информации
§ 3. Структура информации
§ 3. Структура информации
§ 3. Структура информации
§ 4. Дискретное кодирование
§ 5. Равномерное и неравномерное кодирование
§ 5. Равномерное и неравномерное кодирование
§ 6. Декодирование
§ 7. Алфавитный подход к
оценке количества информации
§ 8. Системы счисления
§ 9. Двоичная система счисления
§ 10.Восьмеричная система
счисления
§ 11. Шестнадцатеричная система счисления
§ 12. Другие системы счисления
16.
Другие системы счисления
17.
Контрольная работа
18.
Кодирование текстов
§ 13. Кодирование текстов
19.
Кодирование графической
информации
Кодирование звуковой и ви-
§ 14. Кодирование графической информации
§ 15. Кодирование звуковой и
20.
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
Тест № 2: Информация и информационные процессы
Тест № 3. Оптимальные маршруты
Тест № 4. Количество маршрутов
Тест № 5. Дискретизация
Тест № 6. Равномерное кодирование
Тест № 7. Неравномерное кодирование
Тест № 8. Условие Фано
1
ПР № 2. Таблицы и списки
ПР № 3. Деревья
1
1
ПР № 4. Графы
1
1
1
1
1
ПР № 5. Декодирование
Тест № 9. Количество информации
1
1
Тест № 10. Системы счисления
Тест № 11. Двоичная система
счисления
Тест № 12. Восьмеричная системы счисления
Тест № 13. Шестнадцатеричная системы счисления
1
1
1
1
ПР № 6. Необычные системы
счисления
КР «Системы счисления»
Тест № 14. Кодирование текстов
Тест № 15. Кодирование графической информации
Тест № 16. Кодирование зву-
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
Номер
урока
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Тема урока
деоинформации
Логические операции «И»,
«ИЛИ», «НЕ», «исключающее ИЛИ»
Параграф учебника (номер,
название)
видеоинформации
§ 16. Логические операции
Импликация и эквиваленция
§ 16. Логические операции
Другие логические операции
§ 16. Логические операции
Логические выражения
§ 17. Логические выражения
Запросы в поисковых система.
Упрощение логических выражений
§ 17. Логические выражения
§ 18. Упрощение логических
выражений
27.
Логические уравнения
§ 19. Логические уравнения
28.
Синтез логических выражений
Множества и логика
§ 20. Синтез логических выражений
§ 21. Множества и логика
29.
30.
Задачи на множества
§ 21. Множества и логика
31.
Предикаты и кванторы
§ 22. Предикаты и кванторы
32.
Логические элементы компьютера
§ 23. Логические элементы
компьютера
33.
Контрольная работа
34.
35.
Особенности представления
чисел в компьютере
Хранение в памяти целых
чисел
36.
Операции с целыми числами
37.
Поразрядные операции
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
ковой информации
§ 24. Особенности представления чисел в компьютере
§ 25. Хранение в памяти целых чисел
§ 26. Операции с целыми числами
§ 26. Операции с целыми числами
ПР № 7. Тренажѐр «Логика»
СР № 1. Доказательство логических тождеств
Тест № 17. Логические операции
Тест № 18. Таблицы истинности
Тест № 19. Запросы в поисковых системах
Тест № 20. Упрощение логических выражений
Тест № 21. Логические уравнения
СР № 2. Синтез логических
выражений
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
ПР № 8. Исследование запросов
для поисковых систем
1
1
Тест № 22. Множества и логика
СР № 3. Построение предикатов
1
1
ПР № 9. Логические элементы
компьютера
КР «Логические основы компьютеров»
СР № 4. Особенности представления чисел в компьютере
СР № 5. Хранение в памяти
целых чисел
СР № 6. Операции с целыми
числами
СР № 7. Поразрядные операции
1
1
1
ПР № 10. Тренажѐр «Лампанель»
ПР № 11. Операции с целыми
числами
ПР № 12. Поразрядные операции
1
1
1
Номер
урока
38.
39.
40.
41.
Тема урока
Хранение в памяти вещественных чисел
Операции с вещественными
числами
Современные компьютерные
системы
Принципы устройства компьютеров
Параграф учебника (номер,
название)
§ 27. Хранение в памяти вещественных чисел
§ 28. Операции с вещественными числами
§ 29. Современные компьютерные системы
§ 30. Принципы устройства
компьютеров
§ 31. Магистральномодульная организация компьютера
42.
Магистрально-модульная
организация компьютера
43.
Процессор
§ 32. Процессор
44.
Память
§ 33. Память
45.
Устройства ввода и вывода
§ 34. Устройства ввода и вывода
46.
Программное обеспечение
§ 35. Введение
Программы для обработки
текстов
Возможности текстовых
процессоров
§ 36. Программы для обработки текстов
§ 36. Программы для обработки текстов
49.
Набор математических текстов (текстовые процессоры)
§ 36. Программы для обработки текстов
50.
Набор математических текстов (LaTEX)
§ 36. Программы для обработки текстов
§ 37. Многостраничные документы
§ 38. Коллективная работа над
документами
§ 39. Пакеты прикладных программ
§ 39. Пакеты прикладных про-
47.
48.
51.
52.
53.
54.
Многостраничные документы
Коллективная работа над
документами
Пакеты прикладных программ
Программы для дизайна и
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
СР № 8. Хранение в памяти
вещественных чисел
СР № 9. Вещественные числа
в памяти компьютера.
ПР № 13. Выбор конфигурации
компьютера
Тест № 23. Принципы устрой- ПР № 14. Исследование компьства компьютеров.
ютера
Тест № 24. Магистральномодульная организация компьютера
ПР № 15. Моделирование рабоТест № 25. Процессор
ты компьютера
ПР № 16. Использование обТест № 26 Память
лачных хранилищ данных
Тест № 27. Устройства ввода
ПР № 17. Процессор и устройи вывода
ства вывода
ПР № 18. Инсталляция программ
ПР № 19. Сканирование и распознавание текстов
ПР № 20. Возможности текстовых процессоров
ПР № 21. Набор математических текстов (текстовые процессоры)
ПР № 22. Набор математических текстов (LaTEX)
ПР № 23. Оформление реферата
ПР № 24. Коллективная работа
над документами
ПР № 25. Знакомство с программой Scibus
ПР № 26. Знакомство со средой
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Номер
урока
64.
Системы программирования
65.
Компьютерные сети. Основные понятия
Параграф учебника (номер,
название)
грамм
§ 39. Пакеты прикладных программ
§ 39. Пакеты прикладных программ
§ 39. Пакеты прикладных программ
§ 39. Пакеты прикладных программ
§ 40. Обработка мультимедийной информации
§ 40. Обработка мультимедийной информации
§ 41. Программы для создания
презентаций
§ 42. Системное программное
обеспечение
§ 42. Системное программное
обеспечение
§ 43. Системы программирования
§ 44. Основные понятия
§ 45. Локальные сети
66.
Сеть Интернет
§ 46. Сеть Интернет
67.
Поисковые запросы
§ 46. Сеть Интернет
68.
Адреса в Интернете
§ 47. Адреса в Интернете
69.
Тестирование сети
§ 47. Адреса в Интернете
70.
Службы Интернета.
§ 48. Службы Интернета.
71.
Служба FTP
§ 48. Службы Интернета.
72.
Электронная коммерция
§ 49. Электронная коммерция
Тема урока
вѐрстки
55.
САПР 2D
56.
САПР 3D
57.
58.
Пакеты прикладных программ
Пакеты прикладных программ
59.
Обработка звука
60.
Обработка видео
61.
Разработка презентаций
62.
63.
Системное программное
обеспечение
Системное программное
обеспечение
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
SciLab
ПР № 27. 3D-моделирование в
программе КОМПАС
ПР № 28. Чертежи в программе
КОМПАС
ПР № 29. Пакеты прикладных
программ по специализации
ПР № 30. Пакеты прикладных
программ по специализации
ПР № 31. Знакомство с аудиоредактором
ПР № 32. Знакомство с видеоредактором
ПР № 33. Онлайн-сервисы для
разработки презентаций
Тест № 28. Системное программное обеспечение
Тест № 29. Файловая система
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тест № 30. Программное
обеспечение
Тест № 31. Компьютерные
сети
1
1
ПР № 34. Сравнение поисковых
систем
Тест № 32. Поисковые запросы
Тест № 33. Адреса в Интернете
1
1
1
ПР № 35. Тестирование сети
ПР № 36. Информационные
системы в Интернете
ПР № 37. Работа с FTPсервером
ПР № 38. Электронная коммер-
1
1
1
1
Номер
урока
Тема урока
Параграф учебника (номер,
название)
73.
Личное информационное
пространство
§ 50. Личное информационное
пространство
74.
Алгоритмы
§ 51. Алгоритмы
Оптимальные линейные программы
Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами
§ 52. Оптимальные линейные
программы
§ 53. Анализ алгоритмов с
ветвлениями и циклами
77.
Введение в язык Python
§ 54. Введение в язык Python
78.
Вычисления
§ 55. Вычисления
75.
76.
79.
Операции с целыми числами
§ 55. Вычисления
80.
81.
82.
Случайные числа
Ветвления
Сложные условия
§ 55. Вычисления
§ 56. Ветвления
§ 56. Ветвления
83.
Циклические алгоритмы
§ 57. Циклические алгоритмы.
84.
Циклические алгоритмы
§ 57. Циклические алгоритмы.
85.
Циклы по переменной
§ 58. Циклы по переменной
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
Циклы по переменной
Процедуры
Процедуры
Функции.
Логические функции
Рекурсия.
Рекурсия.
Контрольная работа
Массивы
Перебор элементов
Алгоритмы обработки массивов
§ 58. Циклы по переменной
§ 59. Процедуры
§ 59. Процедуры
§ 60. Функции
§ 60. Функции
§ 61. Рекурсия
§ 61. Рекурсия
96.
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
ция
Тест № 34. Сеть Интернет
1
Тест № 35. Выполнение алгоритмов для исполнителя
Тест № 36. Построение программ для исполнителя
Тест № 37. Анализ алгоритмов
1
1
1
ПР № 39. Знакомство со средой
программирования
ПР № 40. Вычисления
Тест № 38. Операции с целыми числами
Тест № 39. Ветвления
Тест № 30. Сложные условия
Тест № 31. Циклические алгоритмы
ПР № 41. Случайные числа
ПР № 42. Ветвления
ПР № 43. Сложные условия
1
1
1
1
1
ПР № 44. Циклические алгоритмы
Тест № 32. Циклы по переменной
1
1
ПР № 45. Циклы по переменной
ПР № 46. Процедуры
ПР № 47. Процедуры-2
ПР № 48. Функции
ПР № 49. Логические функции
Тест № 33. Рекурсия
ПР № 50. Рекурсия
Тест № 34. Массивы
Тест № 35. Алгоритмы обработки массивов
1
1
КР «Основы языка Python»
§ 62. Массивы
§ 62. Массивы
§ 63. Алгоритмы обработки
массивов
Кол-во
часов
ПР № 51. Заполнение массивов
ПР № 52. Перебор элементов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Номер
урока
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
Тема урока
Линейный поиск в массиве
Поиск максимального элемента в массиве
Алгоритмы обработки массивов (реверс, сдвиг)
Отбор элементов массива по
условию
Сортировка. Простые методы
Сортировка слиянием
Быстрая сортировка
Двоичный поиск
Контрольная работа
Символьные строки
Функции для работы со
строками
Преобразование «строкачисло»
Строки в процедурах и
функциях
Рекурсивный перебор
Сравнение и сортировка
строк
Контрольная работа
Матрицы
Алгоритмы обработки матриц
Параграф учебника (номер,
название)
§ 63. Алгоритмы обработки
массивов
§ 63. Алгоритмы обработки
массивов
§ 63. Алгоритмы обработки
массивов
§ 63. Алгоритмы обработки
массивов
§ 64. Сортировка
§ 64. Сортировка
§ 64. Сортировка
§ 65. Двоичный поиск
КР «Массивы»
§ 66. Символьные строки
§ 66. Символьные строки
Тест № 36. Символьные строки
§ 66. Символьные строки
§ 66. Символьные строки
§ 66. Символьные строки
§ 66. Символьные строки
ПР № 61. Символьные строки
ПР № 62. Функции для работы
со строками
ПР № 63. Преобразования
«строка-число»
ПР № 64. Строки в процедурах
и функциях
ПР № 65. Рекурсивный перебор
ПР № 66. Сравнение и
сортировка строк
КР «Символьные строки»
§ 67. Матрицы
ПР № 67. Матрицы
ПР № 68. Алгоритмы обработки
матриц
ПР № 69. Файловый ввод и вывод
ПР № 70. Обработка массивов
из файла
ПР № 71. Обработка смешанных данных из файла
§ 67. Матрицы
115.
Файловый ввод и вывод
§ 68. Работа с файлами
116.
Обработка массивов
§ 68. Работа с файлами
117.
Обработка смешанных данных
Точность вычислений
118.
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
ПР № 53. Линейный поиск в
массиве
ПР № 54. Поиск максимального
элемента в массиве
ПР № 55. Алгоритмы обработки
массивов (реверс, сдвиг)
ПР № 56. Отбор элементов массива по условию
ПР № 57. Простые методы сортировки
ПР № 58. Сортировка слиянием
ПР № 59. Быстрая сортировка
ПР № 60. Двоичный поиск
§ 68. Работа с файлами
§ 69. Точность вычислений
Тест № 37. Точность вычис-
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Номер
урока
Тема урока
Виды и формы деятельности1
Работы компьютерного
практикума
Параграф учебника (номер,
название)
Кол-во
часов
лений
119.
Решение уравнений. Метод
перебора
§ 70. Решение уравнений
120.
Решение уравнений. Метод
деления отрезка пополам
§ 70. Решение уравнений
122.
123.
Решение уравнений в табличных процессорах
Дискретизация
Оптимизация
124.
Статистические расчѐты
§ 73. Статистические расчѐты
130.
Обработка результатов эксперимента
Информационная безопасность
Защита от вредоносных программ
Шифрование.
Хэширование и пароли
Современные алгоритмы
шифрования
Стеганография
131.
Безопасность в Интернете
§ 74. Обработка результатов
эксперимента
§ 75. Основные понятия
§ 76. Вредоносные программы
§ 77. Защита от вредоносных
программ
§ 78. Шифрование.
§ 79. Хэширование и пароли
§ 80. Современные алгоритмы
шифрования
§ 81. Стеганография
§ 82. Безопасность в Интернете
121.
125.
126.
127.
128.
129.
ПР № 72. Решение уравнений
методом перебора
ПР № 73. Решение уравнений
методом деления отрезка пополам
ПР № 74. Решение уравнений в
табличных процессорах
ПР № 75. Дискретизация
ПР № 76. Оптимизация
ПР № 77. Статистические расчѐты
ПР № 78. Обработка результатов эксперимента
§ 70. Решение уравнений
§ 71. Дискретизация
§ 72. Оптимизация
Тест № 38. Вредоносные программы
1
1
1
1
1
1
1
ПР № 79. Антивирусная защита
ПР № 80. Шифрование и хэширование
ПР № 81. Современные алгоритмы шифрования
ПР № 82. Стеганография
1
1
1
1
1
Резерв:
Итого:
5
136
11 класс (136 часов)
Номер
урока
Тема урока
1.
Количество информации.
Параграф учебника (номер,
название)
§ 1. Количество информации
Практические работы (номер,
название)
Тест № 1. Количество инфор-
Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
Кол-во
часов
1
Номер
урока
Тема урока
Параграф учебника (номер,
название)
§ 1. Количество информации
3.
Формула Хартли
Информация и вероятность
Передача данных
4.
Помехоустойчивые коды
§ 2. Передача данных
5.
Сжатие данных
§ 3. Сжатие данных
6.
Алгоритм Хаффмана
§ 3. Сжатие данных
7.
Программы-архиваторы
§ 3. Сжатие данных
2.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Сжатие данных с потерями
Системы
Системы управления
Информационное общество
Модели и моделирование
Имитационное моделирование
Игровые модели
§ 2. Передача данных
Тест № 4. Сжатие данных
§ 4. Информация и управление
§ 4. Информация и управление
Тест № 5. Системы
§ 5. Информационное общество
§ 6. Модели и моделирование
Модели мышления
§ 8. Модели мышления
16.
Этапы моделирования
§ 9. Этапы моделирования
18.
19.
20.
21.
22.
Моделирование движения. Дискретизация
Моделирование движения
Модели ограниченного и
неограниченного роста.
Моделирование эпидемии.
Модель «хищникжертва».
Обратная связь. Саморе-
§ 10. Моделирование движения.
§ 10. Моделирование движения.
§ 11. Математические модели в
биологии
§ 11. Математические модели в
биологии
§ 11. Математические модели в
биологии
§ 11. Математические модели в
Кол-во
часов
1
1
1
ПР № 1. Алгоритм RLE
ПР № 2. Сравнение алгоритмов
сжатия
ПР № 3. Использование архиваторов
ПР № 4. Сжатие данных с потерями
1
1
1
1
ПР № 5. Системы управления
1
1
Проект
1
Тест № 6. Диаграммы
1
ПР № 6. Моделирование работы процессора
§ 6. Модели и моделирование
§ 7. Игровые модели
Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
мации
Тест № 2. Информация и вероятность
Тест № 3. Передача данных
СР № 1. Помехоустойчивые
коды
§ 3. Сжатие данных
15.
17.
Практические работы (номер,
название)
СР № 2. Игровые модели
1
1
ПР № 7. Искусственный интеллект
ПР № 8. Математическое моделирование
ПР № 9. Моделирование движения
Проект
ПР № 10. Моделирование развития популяции
1
1
1
1
1
ПР № 11. Модель эпидемии
1
ПР № 12. Модель «хищникжертва»
ПР № 13. Саморегуляция
1
1
Номер
урока
Тема урока
Параграф учебника (номер,
название)
гуляция.
Методы Монте-Карло
Системы массового обслуживания
Введение в базы данных
Многотабличные базы
данных
Реляционная модель данных
биологии
§ 12. Вероятностные модели
28.
Таблицы
§ 16. Таблицы
29.
Запросы
Язык структурированных
запросов (SQL)
31.
Формы для ввода данных
§ 18. Формы
32.
33.
Кнопочные формы
Отчѐты
Нереляционные базы
данных
Экспертные системы
Веб-сайты и вебстраницы
Текстовые веб-страницы
§ 18. Формы
§ 19. Отчѐты
§ 20. Нереляционные базы данных
§ 21. Экспертные системы
23.
24.
25.
26.
27.
30.
34.
35.
36.
37.
Практические работы (номер,
название)
ПР № 14. Методы Монте-Карло
ПР № 15. Системы массового
обслуживания
§ 12. Вероятностные модели
§ 13. Введение
§ 14. Многотабличные базы
данных
§ 15. Реляционная модель данных
Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
Тест № 7. Базы данных
Тест № 8. Многотабличные базы данных
СР № 3. Проектирование базы
данных
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
§ 17. Запросы
ПР № 16. Создание базы данных
ПР № 17. Запросы
§ 17. Запросы
ПР № 18. Язык SQL
1
§ 22. Веб-сайты и веб-страницы
ПР № 19. Формы для ввода
данных
ПР № 20. Кнопочные формы
ПР № 21. Отчѐты
1
1
1
1
ПР № 22. Нереляционные БД
1
ПР № 23. Экспертная система
1
Тест № 9. Веб-сайты
1
§ 23. Текстовые веб-страницы
1
38.
Текстовые веб-страницы
§ 23. Текстовые веб-страницы
39.
Оформление веб-страниц
§ 24. Оформление веб-страниц
40.
Оформление веб-страниц
§ 24. Оформление веб-страниц
41.
Рисунки на веб-страницах
Звук и видео на вебстраницах
Таблицы
Использование таблиц
§ 25. Рисунки, звук, видео
ПР № 24. Текстовая вебстраница
ПР № 25. Оформление страницы
ПР № 26. Оформление страницы
ПР № 27. Вставка рисунков
§ 25. Рисунки, звук, видео
ПР № 28. Вставка звука и видео
1
§ 26. Таблицы
§ 26. Таблицы
ПР № 29. Таблицы
1
1
42.
43.
44.
Тест № 10. Каскадные таблицы
стилей
1
1
1
1
Номер
урока
Тема урока
Нормальные алгорифмы
Маркова
Алгоритмически неразрешимые задачи
§ 27. Блоки
§ 27. Блоки
§ 28. XML и XHTML
§ 29. Динамический HTML
§ 29. Динамический HTML
§ 30. Размещение веб-сайтов
§ 31. Уточнение понятия алгоритма
§ 31. Уточнение понятия алгоритма
§ 31. Уточнение понятия алгоритма
§ 32. Алгоритмически неразрешимые задачи
55.
Сложность вычислений
§ 33. Сложность вычислений
56.
Доказательство правильности программ
57.
Решето Эратосфена
58.
«Длинные» числа
59.
60.
61.
Структуры
Файловые операции
Словари
Алфавитно-частотный
словарь
Стек, очередь, дек
Стек. Вычисление арифметических выражений
§ 34. Доказательство правильности программ
§ 35. Целочисленные алгоритмы
§ 35. Целочисленные алгоритмы
§ 36. Структуры
§ 36. Структуры
§ 37. Словари
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
62.
63.
64.
Блоки
Блочная вѐрстка
XML и XHTML
Динамический HTML
Язык Javascript
Размещение веб-сайтов
Уточнение понятия алгоритма
Параграф учебника (номер,
название)
Машина Поста
Практические работы (номер,
название)
Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 32. Динамический HTML
ПР № 33. Услуги хостинга
1
1
1
1
1
1
ПР № 34. Машина Тьюринга
1
ПР № 35. Машина Поста
1
ПР № 30. Блоки
ПР № 31. XML
ПР № 36. Нормальные алгорифмы Маркова
ПР № 37. Вычислимые функции
Тест № 11. Сложность вычислений
§ 37. Словари
§ 38. Стек, очередь, дек
66.
67.
68.
Очереди
Заливка области
Деревья
§ 38. Стек, очередь, дек
§ 38. Стек, очередь, дек
§ 39. Деревья
1
ПР № 38. Инвариант цикла
1
ПР № 39. Решето Эратосфена
1
ПР № 40. «Длинные» числа.
1
ПР № 41. Структуры
Проект
ПР № 42. Словари
ПР № 43. Алфавитночастотный словарь
1
1
1
1
1
ПР № 44. Вычисление арифметических выражений
ПР № 45. Скобочные выражения
ПР № 46. Очереди
ПР № 47. Заливка области
§ 38. Стек, очередь, дек
Скобочные выражения
1
1
§ 38. Стек, очередь, дек
65.
Кол-во
часов
Тест № 12. Деревья
1
1
1
1
1
Номер
урока
69.
70.
71.
72.
Тема урока
Обход дерева
Вычисление арифметических выражений.
Хранение двоичного дерева в массиве.
Графы
Параграф учебника (номер,
название)
§ 39. Деревья
§ 39. Деревья
§ 39. Деревья
§ 40. Графы
73.
Задача Прима-Крускала
§ 40. Графы
74.
Алгоритм Дейкстры
Алгоритм ФлойдаУоршелла
Использование графов
Динамическое программирование
§ 40. Графы
75.
76.
77.
78.
Задачи оптимизации
79.
Количество решений
80.
Количество решений
81.
Количество решений
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
Введение в объектноориентированное программирование
Создание объектов в программе
Скрытие внутреннего
устройства
Иерархия классов
Классы логических элементов
Программы с графическим интерфейсом
Графический интерфейс:
Практические работы (номер,
название)
Тест № 13. Графы
§ 45. Иерархия классов
§ 46. Программы с графическим
интерфейсом
§ 47. Графический интерфейс:
1
1
1
1
1
1
1
ПР № 54. Числа Фибоначчи.
1
ПР № 55. Задача о куче
1
Тест № 14. Динамическое программирование
1
ПР № 56. Количество программ
1
ПР № 57. Размен монет
1
§ 42. Введение
§ 43. Создание объектов в программе
§ 44. Скрытие внутреннего устройства
§ 45. Иерархия классов
Кол-во
часов
1
ПР № 51. Задача ПримаКрускала
ПР № 52. Алгоритм Дейкстры
ПР № 53. Алгоритм ФлойдаУоршелла
Проект
§ 40. Графы
§ 40. Графы
§ 41. Динамическое программирование
§ 41. Динамическое программирование
§ 41. Динамическое программирование
§ 41. Динамическое программирование
§ 41. Динамическое программирование
Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 48. Обход дерева
ПР № 49. Вычисление арифметических выражений.
ПР № 50. Хранение двоичного
дерева в массиве.
1
ПР № 58. Движение по дороге
1
ПР № 59. Скрытие внутреннего
устройства
1
1
ПР № 60. Классы логических
элементов
1
1
ПР № 61. Работа с формой
1
Номер
урока
89.
90.
Тема урока
основы
Использование компонентов (виджетов)
Ввод данных
Параграф учебника (номер,
название)
основы
§ 48. Использование компонентов (виджетов)
§ 48. Использование компонентов (виджетов)
§ 49. Совершенствование компонентов
§ 50. Модель и представление
94.
Совершенствование компонентов
Модель и представление
Вычисление арифметических выражений
Ввод изображений
95.
Коррекция изображений
§ 52. Коррекция изображений
96.
§ 53. Работа с областями
§ 54. Многослойные изображения
§ 55. Каналы
§ 56. Иллюстрации для вебсайтов
§ 57. Анимация
§ 58. Векторная графика
§ 58. Векторная графика
104.
105.
106.
107.
108.
109.
Работа с областями
Многослойные изображения
Каналы
Иллюстрации для вебсайтов
Анимация
Векторная графика
Кривые
Введение в 3Dмодлирование
Работа с объектами
Сеточные модели
Сеточные модели
Модификаторы
Кривые
Материалы и текстуры
110.
UV-развѐртка
§ 64. Материалы и текстуры
111.
112.
113.
Рендеринг
Анимация
Язык VRML
§ 65. Рендеринг
§ 66. Анимация
§ 67. Язык VRML
91.
92.
93.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
Практические работы (номер,
название)
Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
ПР № 62. Просмотр рисунков
1
ПР № 63. Ввод данных
1
ПР № 64. Совершенствование
компонентов
1
1
§ 50. Модель и представление
ПР № 65. Калькулятор
§ 51. Ввод изображений
§ 59. Введение
§ 60. Работа с объектами
§ 61. Сеточные модели
§ 61. Сеточные модели
§ 62. Модификаторы
§ 63. Кривые
§ 64. Материалы и текстуры
Кол-во
часов
1
1
Тест № 15. Кодирование изображений
ПР № 66. Коррекция изображений
ПР № 67. Работа с областями
ПР № 68. Многослойные изображения
ПР № 69. Каналы
ПР № 70. Иллюстрации для
веб-сайтов
ПР № 71. Анимация
ПР № 72. Векторная графика
ПР № 73. Кривые в GIMP`
ПР № 74. Введение в 3Dмоделирование
ПР № 75. Работа с объектами
ПР № 76. Сеточные модели
ПР № 77. Модификаторы
ПР № 78. Кривые
ПР № 79. Материалы и текстуры
ПР № 80. Рендеринг
ПР № 81. Анимация
ПР № 82. Язык VRML
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Номер
урока
Тема урока
Параграф учебника (номер,
название)
Практические работы (номер,
название)
Работы компьютерного
практикума (источник,
номер, название)
Резерв:
Итого:
Кол-во
часов
19
132