Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156
Приложение № 4 к ООП СОО
Приказ № 110 от 30.08.2021г.
Рабочая программа
элективного курса « Математические основы информатики»
уровень: среднее общее образование
Рабочая программа по элективному курсу «Математические основы информатики» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
Образовательной программы среднего общего образования МАОУ-СОШ № 156;
Примерной программой по учебному предмету «Информатика».
Рабочей программы воспитания для уровня среднего общего образования МАОУ- СОШ №156
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
0,5
17
10 класс
11 класс
Количество часов за уровень
17
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,проектной и других видах деятельности;
2. мировоззрение, соответствующее современному уровнюразвития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировойи отечественной науки, заинтересованность в научныхзнаниях об устройстве мира и общества;
3. готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4. осознанный выбор будущей профессии как путь и способреализации собственных жизненных планов;
5. готовность обучающихся к трудовой профессиональнойдеятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. самостоятельно определять цели, задавать параметры икритерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
2. оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизниокружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
3. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
4. оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
5. выбирать путь достижения цели, планировать решениепоставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
6. организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
7. сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
2
8. искать и находить обобщенные способы решения задач, втом числе, осуществлять развернутый информационныйпоиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
9. критически оценивать и интерпретировать информациюс разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
10. использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
11. находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
12. относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
13. выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможностей для широкогопереноса средств и способов
действия;
14. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательнойорганизации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображенийрезультативности взаимодействия, а не личных симпатий;
15. координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
16. развернуто, логично и точно излагать свою точку зренияс использованием адекватных (устных и письменных)языковых средств;
17. чувствовать ответственность за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится:
1. использовать взаимосвязь математики и информатики при решении задач: построение описаний объектов и процессов, позволяющих осуществить компьютерное моделирование (формализация); строить математические объекты, в том числе логические формулы; создавать
программы на языке программирования по их описанию;
2. решать практические задачи, требующие получения законченного продукта;
3. решать исследовательские задачи.
3
2. Содержание элективного курса и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
№
Дата
1
Тема и содержание учебного занятия
Количество
часов
Представление текстовой информации в компьютере
1
2
Представление графической информации в
компьютере
1
3
Представление звуковой информации в компьютере
1
4
Методы сжатия цифровой информации
1
Алгоритмизация как необходимое условие
автоматизации преобразования информации.
Машина Тьюринга.
Машина Тьюринга. Алгоритмически неразрешимые задачи и вычислимые функции
Понятие сложности и эффективности алгоритма
5
6
7
1
Виды и формы деятельности1
Обсудите факторы, существенные для построения моделей цветопередачи RGBи HSB. Какими характеристиками цвета оперирует модель цветопередачи HSB?
Исследуйте окно «Изменение палитры» в графическом редакторе
Paint. Какие модели конструирования цвета там представлены?
В сети Интернет найдите информацию о записи музыкальных произведений в формате MIDI. Почему запись звука в этом формате считают аналогичной векторному методу кодирования графических изображений?
1
1
Беседа
1
. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления уча-
щихся, организацию работы в парах, группах, что способствует реализации воспитательного потенциала урока.
4
8
9
Метод последовательной детализации. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
Метод последовательной детализации. Функции
1
1
10
Массивы. Особенности работы с одномерными массивами
1
11
Типовые задачи обработки массивов. Определение суммы и количества элементов массива
1
Задачи обработки массивов. Определение
произведения элементов массива
1
13
Задачи обработки массивов. Алгоритм обмена
1
14
Методы сортировки элементов массива. Алгоритм сортировки выбором
1
15
Сортировка методом пузырька
1
16
Двумерные массивы. Понятие. Особенности
работы. Алгоритм выборки элементов по условию в двумерном массиве. Определение
суммы, количества, произведения элементов
двумерного массива
1
17
Работа со строками. Стандартные процедуры
и функции обработки строк
1
12
Работа в группах над задачами
Беседа
Работа в группах над задачами
Беседа
5