Рабочая программа элективного курса Математические основы информатики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156

Приложение № 4 к ООП СОО
Приказ № 110 от 30.08.2021г.

Рабочая программа
элективного курса « Математические основы информатики»
уровень: среднее общее образование

Рабочая программа по элективному курсу «Математические основы информатики» разработана на основе





Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
Образовательной программы среднего общего образования МАОУ-СОШ № 156;
Примерной программой по учебному предмету «Информатика».
Рабочей программы воспитания для уровня среднего общего образования МАОУ- СОШ №156
Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

0,5

17

10 класс
11 класс
Количество часов за уровень

17

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. развитие компетенций сотрудничества со сверстниками,детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,проектной и других видах деятельности;
2. мировоззрение, соответствующее современному уровнюразвития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировойи отечественной науки, заинтересованность в научныхзнаниях об устройстве мира и общества;
3. готовность и способность к образованию, в том числесамообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4. осознанный выбор будущей профессии как путь и способреализации собственных жизненных планов;
5. готовность обучающихся к трудовой профессиональнойдеятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. самостоятельно определять цели, задавать параметры икритерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
2. оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизниокружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
3. ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
4. оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
5. выбирать путь достижения цели, планировать решениепоставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
6. организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
7. сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
2

8. искать и находить обобщенные способы решения задач, втом числе, осуществлять развернутый информационныйпоиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
9. критически оценивать и интерпретировать информациюс разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
10. использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
11. находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
12. относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
13. выходить за рамки учебного предмета и осуществлятьцеленаправленный поиск возможностей для широкогопереноса средств и способов
действия;
14. осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательнойорганизации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображенийрезультативности взаимодействия, а не личных симпатий;
15. координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
16. развернуто, логично и точно излагать свою точку зренияс использованием адекватных (устных и письменных)языковых средств;
17. чувствовать ответственность за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Выпускник научится:
1. использовать взаимосвязь математики и информатики при решении задач: построение описаний объектов и процессов, позволяющих осуществить компьютерное моделирование (формализация); строить математические объекты, в том числе логические формулы; создавать
программы на языке программирования по их описанию;
2. решать практические задачи, требующие получения законченного продукта;
3. решать исследовательские задачи.

3

2. Содержание элективного курса и тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

№

Дата

1

Тема и содержание учебного занятия

Количество
часов

Представление текстовой информации в компьютере

1

2

Представление графической информации в
компьютере

1

3

Представление звуковой информации в компьютере

1

4

Методы сжатия цифровой информации

1

Алгоритмизация как необходимое условие
автоматизации преобразования информации.
Машина Тьюринга.
Машина Тьюринга. Алгоритмически неразрешимые задачи и вычислимые функции
Понятие сложности и эффективности алгоритма

5
6
7

1

Виды и формы деятельности1

Обсудите факторы, существенные для построения моделей цветопередачи RGBи HSB. Какими характеристиками цвета оперирует модель цветопередачи HSB?
Исследуйте окно «Изменение палитры» в графическом редакторе
Paint. Какие модели конструирования цвета там представлены?
В сети Интернет найдите информацию о записи музыкальных произведений в формате MIDI. Почему запись звука в этом формате считают аналогичной векторному методу кодирования графических изображений?

1
1

Беседа

1

. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления уча-

щихся, организацию работы в парах, группах, что способствует реализации воспитательного потенциала урока.

4

8
9

Метод последовательной детализации. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы
Метод последовательной детализации. Функции

1
1

10

Массивы. Особенности работы с одномерными массивами

1

11

Типовые задачи обработки массивов. Определение суммы и количества элементов массива

1

Задачи обработки массивов. Определение
произведения элементов массива

1

13

Задачи обработки массивов. Алгоритм обмена

1

14

Методы сортировки элементов массива. Алгоритм сортировки выбором

1

15

Сортировка методом пузырька

1

16

Двумерные массивы. Понятие. Особенности
работы. Алгоритм выборки элементов по условию в двумерном массиве. Определение
суммы, количества, произведения элементов
двумерного массива

1

17

Работа со строками. Стандартные процедуры
и функции обработки строк

1

12

Работа в группах над задачами

Беседа

Работа в группах над задачами

Беседа

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».