Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 156
Приложение № 3 к АООП ООО
Приказ № 110 от 30.08.2021
Рабочая программа
по учебному курсу «Трудные случаи правописания»
уровень: основное общее образование
Рабочая программа учебного курса «Трудные случаи правописания» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ №156;
- Примерной программы по предмету «Русский язык»;
- Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утвержденной Правительством РФ от 09.04.2016 года
№637-р)
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
- Рабочей программы воспитания для уровня основного общего образования МАОУ - СОШ №156
Класс
8 класс
9 класс
Количество часов за уровень
Количество часов в неделю
1
1
Количество часов в год
34
33
67
Цель курса: обеспечить условия для успешного освоения учащимися трудных случаев пунктуации и орфографии, для формирования и
развития коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций учащихся, для
совершенствования метапредметных умений и навыков.
Задачи:
1. развивать умения опознавать орфограммы в занимательной, доступной форме, искать варианты применения той или иной орфограммы
2. формировать орфографическую зоркость при изучении различных разделов русского языка
3. воспитывать любовь к русскому языку, его особенностям через нестандартные формы работы
4. научить организации общения, взаимной деятельности при решении поставленных проблем в малых группах, в коллективе класса, в
разноуровневом коллективе группы
5. сформировать умение работать с тестами.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;
основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с
помощью технических средств и информационных технологий;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т.д.).
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения
в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами являются:
1)совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма,
общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации);
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы общения с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и
полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки
прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и
выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание,
рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в
устной, письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности
изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины
коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный
ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2)понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования
и самообразования;
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и
коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои
языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3)использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора,
развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы,
омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное о оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4)расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики:
идентификация самостоятельных (знаменательных) и служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим
признакам;
распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических
признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;
распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;
5)формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а
также многоаспектного анализа текста:
проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова),
лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы,
разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления,
подбор синонимов, антонимов;
деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического
значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение
его вида;
определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
определение грамматической основы предложения;
распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры,
полных и неполных;
распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения;
обращений; вводных и вставных конструкций;
опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение
средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности
языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и
целесообразность их использования;
6)обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых
средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стелем общения:
умение использовать словари (в том числе – мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого
высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и
способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического
значения (прямого и переносного) слова, принадлежности его к группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и
переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа
слов;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7)овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике
при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными
стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи,
цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в
соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия,
стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен
существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи
предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых
в связном тексте;
2. Содержание учебного курса
8 класс
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания
Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации- расчленять письменную речь для облегчения ее
понимания.
Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.
Разделы русской пунктуации. Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.
Употребление тире в простом предложении
Тире в неполном предложении.
Употребление тире в художественной речи (стилистические фигуры).
Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением простых предложений.
Знаки препинания при однородных членах предложения
Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные
неоднородные определения.
Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности.
Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения
Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
Предложения с уточняющими обособленными членами. Предложения со сравнительным оборотом.
Пунктуационный разбор текста. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением обособленных членов предложения.
Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения
Обращения. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи.
Вводные слова, словосочетания и предложения и вставные конструкции.
Стилистическое использование вводных слов. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением предложений с вводными
словами.
Слова – предложения да, нет. Междометия.
Знаки препинания при передаче чужой речи
Прямая и косвенная речь. Оформление на письме прямой речи и диалога.
Разные способы оформления на письме цитат.
Заключение
№
1
2
3
4
5
6
7
Раздел программы
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания
Употребление тире в простом предложении
Знаки препинания при однородных членах предложения часов
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения
Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения
Знаки препинания при передаче чужой речи
Заключение
Всего
Количество
часов
7
4
5
8
5
8
2
34
9 класс
Тема 1. Правописание приставок.
Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на з/с. Приставки при/пре.Слитное и раздельное написание НЕ с различными
частями речи. Употребление в научном стиле речи слов с иноязычными приставками.
Тема 2. Правописание гласных и согласных в корне слов.
Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая гласная в корне. Ы и И после приставок. О и Е после шипящих в корне. Ы – И после
Ц в корне слова. Чередование гласных О/А, Е/И. Сомнительная согласная, непроизносимая согласная, удвоенная согласная в корне.
Орфографический анализ текста.
Тема 3. Употребление Ь и Ъ.
Ь для обозначения мягкости согласного. Разделительный Ь и Ъ. Употребление Ь в числительных. – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
Орфографический анализ текста.
Тема 4 . Мягкий знак после шипящих в различных частях речи.
Употребление Ь после шипящих в конце слова в различных частях речи. Орфографический анализ текста.
Тема 5. Слитные, раздельные и дефисные написания.
Слитные, раздельные и дефисные написания различных частей речи. Дефисные написание сложных существительных, прилагательных.
Правописание наречий и предлогов. Дефисные написания в научной и художественной речи.
Практикум «Правописание приставок и корней. Употребление Ъ и Ь. Слитные, раздельные и дефисные написания».
Тема 6. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний
существительных. Правописание 0 и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных. Н и НН в суффиксах
существительных. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением существительных.
Тема 7. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание безударных падежных прилагательных. Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях
прилагательных. Н и НН в суффиксах прилагательных. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением прилагательных в
речи.
Тема 8. Правописание суффиксов наречий.
Правописание О и Е после шипящих в суффиксах наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Правописание суффиксов –о, -а на конце
наречий. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением наречий в речи.
Тема 9. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова-, -ева- и –ыва-, -ива-. Анализ и
исправление ошибок, связанных с употреблением глаголов в речи.
Тема 10. Правописание суффиксов и окончаний причастий.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание Е и Ё после
шипящих в суффиксах причастий. Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Правописание окончаний
причастий. Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением причастий.
Практикум «Правописание суффиксов и окончаний».
Тема 11. Правописание предлогов, союзов, частиц.
Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Слитное и раздельное написание
союзов. Частицы НЕ, НИ, их различение на письме. Употребление производных предлогов в научном и официально-деловом стиле речи.
Практикум «Правописание служебных частей речи».
Тестовая работа.
Трудные случаи пунктуации.
Тема 1. Употребление тире в простом и сложном предложении.
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Употребление тире в пословицах и поговорках, употребление
тире в художественной речи. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением простых предложений.
Тема 2. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и
неоднородные определения. Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности. Анализ и
исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с однородными членами.
Тема 3. Обособление второстепенных членов предложения.
Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом как.
Употребление второстепенных членов предложения в текстах разных стилей речи. Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с
построением предложений с обособленными второстепенными членами предложения.
Тема 4. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений Обращения. Вводные слова и вводные
конструкции. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи. Стилистическое использование вводных слов. Анализ и
исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с вводными словами.
Практикум «Знаки препинания в простом предложении».
Тема 5. Предложения с прямой речью.
Знаки препинания при прямой речи. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Анализ и исправление ошибок, связанных с
построением предложений с прямой и косвенной речью.
Тема 6. Сложное предложение. Виды сложных предложений.
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Запятая между частями сложного предложения. Сложные предложения в
тексте. Употребление в речи сложных предложений.
Тема 7. Сложносочиненное предложение.
Типы сложносочиненных предложений. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения в
тексте. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением сложносочиненных предложений.
Тема 8. Сложноподчиненное предложение.
Типы сложноподчиненных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Синтаксические синонимы.
Сложноподчиненные предложения в тексте. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением сложноподчиненных предложений.
Тема 9. Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения в тексте.
Практикум «Знаки препинания в сложном предложении».
Тема 10. Сложное предложение с разными видами связи.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Трудные случаи постановки знаков препинания в сложном
предложении с разными видами связи. Анализ и исправление ошибок, связанных с построением сложного предложения.
Практикум «Сложное предложение с разными видами связи».
Тема 11. Текст как единица языка.
Текст. Ключевые слова в тексте и их роль. Абзац как пунктуационный знак.
Способы компрессии текста.
Сжатое изложение.
Итоговая контрольная работа.
Защита проектов «Отражение грамотной письменной речи в профессиональной деятельности человека».
3.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания
8 класс
* Учет рабочей программы воспитания выделен курсивом
№
1
Тема и содержание урока.
Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания
Некоторые сведения из истории русской пунктуации.
Кол-во
часов
7
1
1
3
4
5
6
7
Основные назначение пунктуации - расчленять письменную речь для облегчения ее
понимания.
Структура предложения и пунктуация.
Смысл предложения, интонация и пунктуация
Разделы русской пунктуации.
Предложения и его основные признаки
Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.
8
9
Употребление тире в простом предложении
Тире между подлежащим и сказуемым.
Употребление тире в художественной речи (стилистические фигуры).
4
1
1
2
10 Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением простых предложений.
11 Проверочная работа.
Знаки препинания при однородных членах предложения
1
1
1
1
1
1
1
5
Виды и формы
*деятельности
Групповая работа.
Устное сообщение
учащихся.
Сообщение
Индивидуальная
работа. Упражнения
по аналогии
Коллективная
работа. Поиск
информации из худ.
текста.
Комментирование
выставленных
оценок
12 Знаки препинания при однородных членах предложения.
13 Обобщающие слова при однородных членах предложения.
1
1
14 Однородные неоднородные определения.
15 Употребление в речи однородных членов предложения в целях создания экспрессивности.
16 Анализ и исправление речевых ошибок, связанных с построением предложений с
однородными членами.
1
1
1
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения
17 Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
18 Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
19 Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
8
1
1
1
20
21
22
23
Обособленные определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
Предложения с уточняющими обособленными членами.
Предложения со сравнительным оборотом.
Пунктуационный разбор текста.
1
1
1
1
24 Анализ и исправление ошибок, связанных с употреблением обособленных членов
предложения.
Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения
1
25 Обращения. Употребление обращений в разговорной и поэтической речи.
26 Вводные слова, словосочетания и предложения и
1
1
27 Стилистическое использование вводных слов.
28 Анализ и исправление ошибок, связанных с построением предложений с вводными словами.
1
1
Групповая работа,
упражнения по
аналогии
Индивидуальная
работа. Устное
сообщение.
Работа с
художественным
текстом
Коллективная
работа. Упражнения
по аналогии.
Комментирование
выставленных оценок
5
Работа с текстами
стихотворений
уральских поэтов
Комментирование
выставленных
оценок
29 Слова – предложения да, нет. Междометия
Знаки препинания при передаче чужой речи
30 Прямая и косвенная речь.
31 Оформление на письме прямой речи и диалога.
1
3
1
1
32 Разные способы оформления на письме цитат.
1
Заключение
2
1
1
33 Итоговый контрольный тест
34 Анализ теста и работа над ошибками.
Групповая работа.
Работа в парах.
Р
Комментирование
выставленных
оценок
9 класс
* Учет рабочей программы воспитания выделен курсивом
№
Кол-во
часов
1
1
Знакомство с содержанием курса.
Правописание приставок.
2
3
4
5
1
1
1
1
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Употребление Ъ и Ь.
Мягкий знак после шипящих в различных частях речи.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Составление кроссворда
6
1
Работа с художественным текстом
7
8
9
10
11
1
1
1
1
1
«Правописание приставок и корней. Употребление Ъ и Ь. Слитные,
раздельные и дефисные написания».
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание суффиксов наречий.
Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов.
Правописание суффиксов и окончаний причастий.
Тема урока
Виды и формы *деятельности
12
13
14
15
16
1
1
1
1
1
«Правописание суффиксов и окончаний».
Правописание предлогов, союзов, частиц.
«Правописание служебных частей речи».
Тестовая работа.(по материалам ОГЭ)
Употребление тире в простом и сложном предложении.
17
1
Знаки препинания при однородных членах предложения.
18-
2
Обособление второстепенных членов предложения.
19
20
21
1
1
1
22
1
Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложений.
«Знаки препинания в простом предложении».
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложении с прямой
речью. Косвенная речь.
Сложное предложение. Виды сложных предложений.
23
1
24
1
25
1
26
1
27
28
29
30
1
1
1
1
31
1
32
1
33
1
Работа в группах
Работа с текстом
Комментирование выставленных оценок
Работа в парах с художественным текстом
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном
предложении.
Тестирование . (по материалам ФИПИ)
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в
сложноподчиненном предложении.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении.
«Знаки препинания в сложном предложении».
Сложное предложение с разными видами связи.
«Сложное предложение с разными видами связи».
Текст как единица языка. Ключевые слова и их роль. Абзац как
пунктуационный знак.
Способы компрессии текста. Сжатое изложение. ( по материалам
ФИПИ)
Защита проектов «Отражение грамотной письменной речи в
профессиональной деятельности человека»
Защита проектов «Отражение грамотной письменной речи в
профессиональной деятельности человека».
Комментирование выставленных оценок
Конструирование предложений
Работа в группах
Работа в группах и в парах